Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества лакокрасочных товаров

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Ассортимент, потребительские свойства и требования к качеству лакокрасочных товаров. Состояние и тенденции развития рынка. Исследование ассортимента и оценка качества лакокрасочных товаров, реализуемых в магазине "Южный" ОАО "Витебский Хозторг".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Центросоюз РФ

Смоленский кооперативный техникум

Курсовая работа

по товароведению непродовольственных товаров

на тему: "Анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества лакокрасочных товаров"

2011 г.

План

  • Введение
  • 1. Ассортимент, потребительские свойства и качество лакокрасочных товаров
  • 1.1 Состояние и тенденции развития рынка лакокрасочных товаров
  • 1.2 Потребительские свойства лакокрасочных товаров
  • 1.3 Факторы, формирующие потребительские свойства лакокрасочных товаров
  • 1.4 Классификация и характеристика лакокрасочных товаров
  • 1.5 Требования к качеству лакокрасочных товаров
  • 1.6 Маркировка, транспортирование, хранение лакокрасочных товаров
  • 2. Исследование ассортимента и оценка качества лакокрасочных товаров, реализуемых в магазине "Южный" ОАО "Витебский Хозторг"
  • 2.1 Организационно-технологическая характеристика магазина "Южный"
  • 2.2 Анализ ассортимента лакокрасочных товаров, реализуемых в магазине "Южный"
  • 2.3 Анализ потребительских свойств лакокрасочных товаров, реализуемых в магазине "Южный"
  • 2.4 Оценка качества лакокрасочных товаров, реализуемых в магазине "Южный"
  • 2.5 Анализ конкурентоспособности лакокрасочных товаров, реализуемых в магазине "Южный"
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Введение

Человек взял в руки краски, наверное, с тех пор, как принял вертикальное положение. Наиболее ранние образцы хорошо сохранившихся доисторических красок, датированные XVI тысячелетием до н.э., обнаружены в пещерах Южной Франции (Ласко, Нио), Испании (Альтамира) и Южной Африки. Это были чистые масляные краски, изготовленные из смеси животного жира и природных пигментов, таких как охра, марганцевая руда (диоксид марганца), оксид железа и мел. Наиболее древние окрашенные предметы имеют китайское происхождение. До нас дошли мебель и домашняя утварь, покрытые слоем краски с большим искусством. Древнейшее традиционное изделие датировано примерно 200-м годом до н.э. В качестве лака использовался молочный сок из коры лакового дерева. Лаку придавали черный или красный цвет при помощи минералов, а позднее в него стали добавлять золотую пыль или полоски золота.

Старейший рецепт лака, изготовленный из льняного масла и природной смолы сандаракового дерева, датирован 1100 годом н.э. Он стал известен благодаря монаху Роджеру Ван Хелмерхаузену (Rogerus von Helmershausen). Вплоть до начала XX века в качестве сырья для изготовления красок использовались натуральные продукты, в основном растительные масла и древесные смолы. Только внедрение более производительного промышленного оборудования, ленточного конвейера, дало толчок к развитию новых видов красок.

Сегодня краска уважающего себя производителя содержит от 8 до 16 компонентов. От того, насколько качественно подобраны и смешаны компоненты, напрямую зависит и уровень самого продукта.

В настоящее время на прилавках магазинов можно увидеть изобилие лакокрасочных изделий во всевозможных упаковках и самого разнообразного назначения. Существуют краски различного назначения, например, для ванных и кухонь, с повышенной устойчивостью против влаги, для работ по дереву, уникальные системы, создающие рисунок живого дерева, краски по черным и цветным металлам и т.д. Уже практически не осталось таких поверхностей, для которых нельзя было бы подобрать определенный тип и марку лака и краски. Сейчас можно не только приобрести краску подходящего цвета, но и нужный оттенок с помощью автоматических колеровочных установок или готовых колеровочных паст.

С каждым годом к ЛКМ и покрытиям на их основе предъявляются все более жесткие требования в связи с появлением новых технологий в промышленности, строительстве и формированием современных эстетических вкусов у потребителя. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах. Товарный ассортимент - это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.

Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.

Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".

Но, несмотря на то, что изучение ассортимента товаров - очень важная проблема, до сих пор нет стандартов, регламентирующих его показатели. Специалисты и научные работники торговли еще не пришли к единому взгляду на номенклатуру и сущность показателей ассортимента товаров.

Лакокрасочная промышленность выбрана в качестве объекта анализа, так как именно здесь механизм конкурентных процессов проявился в наиболее явном виде. Известно, что продукция отрасли может вырабатываться и на крупных специализированных предприятиях, и на сравнительно небольших мощностях местного характера с учетом специфических требований конкретных потребителей. Именно эта особенность отрасли лежит в основе конкурентных отношений, а в первую очередь - на региональном уровне.

Рассматриваемая группа непродовольственных товаров относится к товарам сложного ассортимента, номенклатура и качество которых характеризуется большим числом товарных признаков, комплексных и единичных показателей качества. Поэтому актуальной задачей данного исследования является выделение из них наиболее важных и ранжирование.

Цель работы: рассмотреть рынок лакокрасочных материалов, их состав, а также дать товароведно-коммерческую оценку ассортимента ЛКМ магазина "Южный" ОАО "Витебский Хозторг".

Задания курсовой работы:

1) рассмотреть современное состояние рынка лакокрасочных материалов;

2) дать общую характеристику лакокрасочных материалов;

3) рассмотреть свойства лакокрасочных покрытий;

4) проанализировать ассортимент лакокрасочных материалов, реализуемых в магазине "Южный";

ассортимент конкурентоспособность лакокрасочный товар

5) проанализировать конкурентоспособность лакокрасочных материалов, реализуемых в магазине "Южный".

1. Ассортимент, потребительские свойства и качество лакокрасочных товаров

1.1 Состояние и тенденции развития рынка лакокрасочных товаров

Рынок лакокрасочных материалов (далее - ЛКМ) включает покрытия архитектурные, декоративные и промышленные, а также специального назначения.

По оценке экспертов, к 2014 г. при годовом приросте в среднем на 2,4% прогнозируется увеличение товарооборота мирового рынка лакокрасочной продукции до 102,8 млрд. долл. В 2009 г. товарооборот указанного рынка, по оценке аналитиков, составил 91,2 млрд. долл. США. На рисунке 1 приводится структура мирового товарооборота ЛКМ в 2009 г.

Рисунок 1 - Структура мирового товарооборота лакокрасочной продукции в 2009г. (в стоимостном выражении)

Как свидетельствуют стоимостные показатели, основную долю рынка ЛКМ занимают покрытия архитектурного и декоративного назначения. По итогам 2009г. оборот указанного сегмента лакокрасочных материалов составил примерно 41 млрд. долл. США, его удельный вес в общем объеме лакокрасочных материалов - около 45%. При среднем годовом приросте 4,5%, доля этого сегмента в общем обороте лакокрасочной продукции имеет устойчивую тенденцию к увеличению. До 2014 г. прогнозируется увеличение оборота покрытий архитектурного и декоративного назначения до 44,4 млрд. долл. США.

В 2009 г. красок промышленного назначения реализовано на сумму 34 млрд. долл. США, что составляет 37% от общего объема товарооборота лакокрасочных материалов. При среднем годовом приросте 3,2%, реализация красок промышленного назначения к 2014 г. ожидается в размере 40 млрд. долл. США.

В 2009 г. товарооборот красок специального назначения составил 16,2 млрд. долл. США, или около 18% к общему товарообороту лакокрасочной продукции. К 2014 г. товарооборот указанной продукции, ежегодно увеличиваясь на 3%, может достигнуть объема 18,7 млрд. долл. США.

По оценкам специалистов, основным фактором, положительно влияющим на увеличение спроса на краски, является...

Другие файлы:

Совершенствование коммерческой деятельности предприятия
Изучение рынка лакокрасочных товаров и современных требований к ним. Анализ структуры торгового ассортимента лакокрасочных материалов, реализуемых пре...

Анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности керамических бытовых товаров, представленных в ОАО ОРТФ "Северная ярмарка"
Проведение анализа рынка керамических бытовых товаров. Классификация, торговый ассортимент, потребительские свойства и показатели качества посуды. Оце...

Анализ ассортимента и конкурентоспособности коньяка, реализуемого в ТЦ "Метро Кеш энд Керри"
Характеристика рынка коньячного производства. Анализ современного ассортимента коньяка. Показатели качества коньяка, условия хранения. Исследование ас...

Оптимизация ассортимента и качества швейной верхней женской одежды, реализуемой в фирменном магазине "Элема"
Развитие рынка швейных товаров в Беларуси. Особенности проведения товароведной экспертизы швейных изделий. Анализ структуры ассортимента и качества ве...

Особенности формирования ассортимента товаров на предприятии (на примере ООО "СтройГид")
Понятие ассортимента товаров в коммерции. Анализ ассортимента и структуры товаров предприятия, динамики изменения оптовых, розничных цен и наценки на...