Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ ассортимента ликероводочных изделий

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Аспекты ассортимента и его формирования. Состав и пищевая ценность ликероводочных изделий. Виды нормативных документов, регламентирующих ассортимент товаров. Характеристика вырабатываемого ассортимента завода "Вагрон" г. Вологды и пути его формирования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Понятия ассортимента и его формирования

1.2 Основные понятия и назначение ликероводочных изделий

1.3 Состав и пищевая ценность ликероводочных изделий

1.4 Классификация и ассортимент ликероводочных изделий

1.5 Виды нормативных документов, регламентирующих ассортимент товаров

Глава 2. Практическая часть

2.1 Характеристика завода «Вагрон»

2.2 Характеристика ассортимента ликероводочного завода «Вагрон» г. Вологды

2.2.1 Ассортимент водок

2.2.2 Ассортимент ликеро-наливочных изделий

2.3 Направления формирования ассортимента на заводе «Вагрон»

Заключение

Список литературы

Введение

Ликеро-водочная продукция Вологодской области представлена такими предприятиями, как Череповецкий ЛВЗ, Завод сортовых водок (г. Вологда), Великоустюгский ликероводочный завод, Вологодский ЛВЗ «Вагрон» и Кадуйский «Арсенал Вин». Продукция данных заводов получила широкую известность, как у нас в области, так и на российском уровне. Об этом свидетельствует проведенный смотр-конкурс «Лучшая алкогольная продукция Вологодской области», показавший достойное качество ликеро-водочных изделий, производимых заводами Вологодской области.

По итогам конкурса в номинации "Водка класса "Премиум "Люкс" на основе спирта "Люкс" участвовало 10 образцов: 1 место - ОАО "Череповецкий ЛВЗ" за водку "Северная легенда люкс"; 2 место - ЗАО "Завод сортовых водок" за водку "Северная крепость классическая"; 3 место - ОАО "Великоустюгский ликероводочный завод" за водку "Родина Деда Мороза люкс". ликероводочный ассортимент товар

В номинации "Водки простые на основе спирта "Люкс" участвовало 10 образцов: 1 место - ОАО "Череповецкий ЛВЗ" за водку "Летний сон"; 2 место - ЗАО "Завод сортовых водок" за водку "Застолье"; 3 место - ОАО "Вологодский ЛВЗ "Вагрон" за водку "Жемчужина Севера".

В номинации "Выбор потребителя - лучшая презентация, реклама": 1 место - ОАО "Великоустюгский ликероводочный завод"; 2 место - ОАО "Череповецкий ЛВЗ"; 3 место - ОАО "Вологодский ЛВЗ "Вагрон".

В номинации "Выбор потребителя - лучшее качество, дизайн продукции": 1 место - ОАО "Череповецкий ЛВЗ" за водку "Зимний сон"; 2 место - ЗАО "Арсенал вин" за настойку сладкую "Морошковая Вологодская"; 3 место - ОАО "Великоустюгский ликероводочный завод" за водку "Родина Деда Мороза" (приложение 1).

Ассортимент заводов Вологодской области представлен большим количеством разнообразных ликероводочных изделий.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Понятие ассортимента и его формирования

Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Ассортимент товаров -- набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

Термин произошел от французского слова «assortment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении набор товаров принято ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы -- по местонахождению, на подгруппы -- по широте и глубине охвата товаров, на виды -- по степени удовлетворения потребностей, на разновидности -- по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.

Промышленный ассортимент -- ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием (ГОСТ Р 51303-99).

Так, например, ассортимент ликероводочных изделий, вырабатываемых Вологодским ликероводочным заводом «Вагрон» относится к промышленному ассортименту.

Торговый ассортимент -- ассортимент товаров, представленный в торговой сети (ГОСТ Р 51303-99).

Так, например, ассортимент ликероводочных изделий, представленных в торговой сети, может включать, например, такие виды водки, как «Жемчужина Севера», «Застолье», «Северная легенда Люкс», «Северная крепость классическая», «Летний сон», «Родина Деда Мороза люкс», настойки (Настойка сладкая «Клюквенная», настойка сладкая «Брусничная», настойка полусладкая «Прилуцкая»), бальзам «Вагрон», бальзам «Старая Вологда», коньяк российский четырехлетний «Арсенал», Джин и др., выпускаемых ликероводочными заводами Вологодской области.

В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только этой фирмы.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от рационального формирования ассортимента товаров. Под формированием ассортимента следует понимать процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами торгового предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в номенклатуру, а глубина -- числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

1.2 Основные понятия и назначение ликероводочных изделий

Алкогольные напитки - жидкие пищевые продукты (напитки), содержащие не менее 9% этилового спирта, образующегося при сбраживании сахаров, которые извлекаются из углеводосодержащего продовольственного сырья.

Ни одна из групп пищевых продуктов, за исключением табачных изделий, не вызывает столь противоречивого отношения к себе общественности и индивидуальных потребителей, как алкогольные напитки. Это обусловлено повышенным содержанием в них этилового спирта, который можно отнести к одному, а порой и единственно привлекательному компоненту этих напитков.

Однако именно из-за наличия этилового спирта, оказывающего при неумеренном потреблении негативные воздействия на организм человека, алкогольные напитки подвергаются большим или меньшим гонениям.

Алкогольные напитки удовлетворяют в первую очередь физиологическую потребность во вкусовых и ароматических ощущениях, а также психическую в возбуждающем действии на нервную систему, выражающемся в состоянии легкого или сильного опьянения. При этом человек может испытать разнообразные приятные ощущения: состояние эйфории, эмоциональной раскованности, повышенной веселости и т. д.

Именно этими приятными ощущениями, возникающими на начальной стадии опьянения, алкогольные напитки и привлекательны для человека, заставляя его пренебрегать социальными потребностями безопасности и самосохранения. Пьющие люди забывают или всерьез не воспринимают тот факт, что алкогольные напитки при неумеренном потреблений являются потенциально опасными продуктами питания.

Одной из социальных причин употребления алкогольных напитков можно считать потребность в общении. У многих народов, в том числе и проживающих на территории Российской Федерации, существуют многовековые традиции застольного общения, неотъемлемой частью которых является потребление алкогольных напитков.

Итак, физиологические и социальные потребности в алкогольных напитках существуют, хотя их и нельзя отнести к жизненно необходимым.

1.3 Состав и пищевая ценность

Энергетическая ценность. В зависимости от группы и вида алкогольных напитков содержание алкоголя может составлять от 9% (в столовых винах) до 96,5% (в этиловом спирте). Теоретическая энергетическая ценность алкогольных напитков без учета сахаров и органических кислот колеблется в пределах от 63 до 675,5 ккал. Кроме того, вина и ликеро-наливочные изделия содержат сахара и органические кислоты, что повышает их энергетическую ценность. Так, содержание сахара в сухих винах достигает 0,3 г/дм3, в самых «сахаристых» -- ликерных винах -- 21--35 г/дм3, а в десертных ликерах -- 50 г/дм3. Сахара увеличивают энергетическую ценность вин на 0,15-- 16 ккал, а десертных ликеров -- на 16--17 ккал. Содержание органических кислот в алкогольных напитках невелико (не более 1,5%), а в некоторых (например, в водке) кислоты совсем отсутст...

Другие файлы:

Ассортимент и качество ликероводочных изделий
Характеристика современного ассортимента, способов хранения и условий реализации ликероводочных изделий. Проведение экспертизы качества ликероводочных...

Технология водки и ликероводочных изделий
Подготовка воды для ликероводочного производства. Принципиальная технологическая схема получения водки. Купажирование напитков, каскадная фильтрация л...

Анализ ассортимента и экспертиза качества изделий из искусственного меха представленных на торговом предприятии ООО "Mex"
Товароведная характеристика ассортимента и экспертизы качества изделий из искусственного меха: показатели, классификация изделий, особенности формиров...

Анализ ассортимента кожгалантерейных изделий, реализуемых бутиком кожгалантерей "Tony Perotti"
Общее понятие, классификация и ассортимент кожгалантерейных изделий. Факторы, формирующие качество кожгалантерейных изделий. Исследование ассортимента...

Анализ ассортимента и экспертиза качества бельевых изделий
Анализ ассортимента швейных и трикотажных бельевых изделий, реализуемых в торговых предприятиях города Мурманска. Условия маркировки, упаковки, трансп...