Анализ ассортимента керамической плитки
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
керамический маркетинг конкурентоспособность
Актуальность темы работы состоит в том, что политика ассортиментов товара - это одно из самых значительных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особое значение это направление приобретает в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Под товарным ассортиментом понимается вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с рядом факторов - функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют базовую ступень классификации (6, с.231).
При рассмотрении ассортимента используются следующие термины:
§ Ширина - общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя, как правило, определяется количеством сегментов рынка.
§ Насыщенность (полнота) - общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров, характеризует степень или плотность заполнения марками товара.
§ Глубина - варианты предложения каждого отдельного товара в пределах одной ассортиментной группы.
§ Гармоничность - степень близости товара различных ассортиментных групп относительно ряда показателей, в частности: конечное использование, требования к организации производства, каналы распределения и др.
§ Рациональность. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей.
§ Устойчивость - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров - наличие устойчивого спроса на них.
§ Новизна - способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт появления новых аналогичных товаров, отличающихся какими-то свойствами.
§ Управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента (5, с.186).
В данной работе проводится исследование ассортиментной политики на примере керамической плитки, производимой ОАО «Завод керамических изделий» (Екатеринбург).
Цель работы - анализ ассортимента производимой продукции с последующей разработкой предложений по совершенствованию ассортиментной политики ОАО «Завод керамических изделий». В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы:
1. анализ рынка керамической плитки в Российской Федерации и определение факторов, влияющих на ассортимент производимой и реализуемой продукции;
2.характеристика положения продукции ОАО «Завод керамических изделий» на рынке с позиций спроса и предложения;
3.разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ОАО «Завод керамических изделий».
1. Современный рынок керамической плитки
1.1 Производители керамической плитки и ассортимент их продукции
Активность населения в области строительства и ремонта остается высокой и, возможно, продолжит свой рост в будущем. По оценке аналитиков, объем рынка отделочных материалов в России равен примерно $6 млрд (из них $1,5 млрд - 25 % приходится на Москву). Из этого объема только 40 % приходится на отечественного производителя, остальные 60% приходятся на импорт. Такую структуру можно объяснить тем, что, во-первых, объемы отечественного производства не могут покрыть потребности растущего рынка; во-вторых, отечественные компании проигрывают зарубежным в использовании эффективных технологий продвижения продукта на рынке; в-третьих, ввезенные товары обладают лучшим качеством, хотя в последнее время наметилась тенденция модернизации ряда отраслей строительного сектора с обновлением парка оборудования.
Самым быстрорастущим сегментом рынка отделочных материалов является рынок керамической плитки. В год он растет на 25% в год. Еще более высокими темпами растет российский рынок элитной керамической плитки - на 30% в год. При этом наблюдается как рост отечественного производства, так и увеличение поставок по импорту. По результатам рыночных исследований, проведенных ассоциацией D&E, которые были опубликованы в марте 2011 года, спрос на керамическую плитку вырос на 18%, что составило 125 миллионов кв.м. На рост спроса мгновенно отреагировала местная промышленность, что повлекло за собой увеличение производства на 27% с 82 млн. кв.м. в 2010 году до 104 млн. кв.м. в 2011 году. Этот показатель наверняка достигнет 130 млн.кв.м. уже в 2014 году.
Для сегментирования рынка керамической плитки можно применять ряд признаков.
1. Плитка, применяемая для отделки частных жилых помещений, и плитка, применяемая для строительства и реконструкции объектов деловой и торговой сферы. Плитка для отделки коммерческих помещений составляет примерно треть от всего рынка плитки.
Рис.
Скорее всего такое процентное отношение сохранится еще на долго. Хотя увеличивается рост строительства офисных и торговых помещений, но его объемы не смогут превысить объем строительства жилья.
2. Госкомстат РФ применяет сегментацию по типу работ.
плитка глазурованная для отделочных работ;
плитка керамическая напольная;
плитка керамическая фасадная.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) предполагает подразделение керамической плитки на две крупные группы: плитка керамическая глазурованная и плитка керамическая неглазурованная. По некоторым данным, неглазурированной плитки продается больше, чем глазурированной. (22)
Рис.
4. Сегментация по цене:
низкоценовой сегмент
среднеценовой сегмент
высокоценовой сегмент
Рис.
Большую часть продаж занимает сегмент с низкой ценой. На втором месте - средняя цен и высокоценовой сегмент занимает лишь около 8 процентов рынка.
Тем не менее, сегмент дорогой плитки продолжит расти, и этот рост составит 30%. Участники рынка считают, что все сливки с этого сегмента снимут итальянские компании. (22)
Сегмент дешевой плитки ежегодно растет лишь на 20% - ее используют для «бюджетного» строительства, которое развивается медленнее.
Сегодня элитную плитку только в Москве продает 20 бутиков. Лидерами считаются компании «Эксклюзив» (три салона), студия камня и плитки «Барокко» (два салона), компания I.M ( магазины Бутик плитки). По словам руководителя отдела плитки и керамогранита «Барокко» Ксении Левиной, развитие бутиков обусловлено «желанием обеспеченного потребителя получить эксклюзив от ведущих дизайнеров, которого не найти в больших сетях». По ее данным, стоимость элитной плитки начинается от 35 евро за кв. м, но есть образцы и за $2 тыс. Наиболее популярные марки - Floor Gres, Saint'Agostino и дизайнерская студия Brix.
Не многие страны Европы могут похвастаться ростом рынка керамической плитки. В основном, рынки сформированы и разделены между игроками. И все больше привлекательностью обладает рынок РФ. Ведущие мировые производители керамической плитки пытаются укрепить свои позиции в России. Еще 5-6 лет назад европейские производители не были представлены и объемы импорта были минимальными. Однако теперь при росте спроса на отделочные материалы и на плитку в частности, иностранные производители увеличивают поставки, отечественные производители тоже не отстают и наращивают объемы производства. Однако 30% рынка приходится на импорт. И изменить это положение российским компаниям будет достаточно трудно.
Низкое качество глины, отставание в дизайне, нарушение технологии производства, низкая квалификация рабочей силы - все это оказывает отрицательное воздействие на качество продукта.
Рис.
Среди ведущих отечественных производителей (включая Беларусь) можно выделить:
· Группа Керама
· ЗАО «Велор» (г. Орел)
· ОАО «Сокол» (Московская обл., г. Дедовск)
· Кировский «Стройфарфор» (Калуга)
· ОАО «Стройфарфор» (г. Шахты, Ростовская обл.)
· ОАО «Нефрит-Керамика» (Ленинградская обл.)
· ЗАО «Контакт» (г. Санкт-Петербург)
· Завод керамических изделий (г. Минск, Республика Беларусь)
· Воронежский керамический завод
· Экспериментальный керамический завод Подрезково
Среди последних тенденции в отечественом производстве можно выделить:
· модернизацию оборудования
· наращивание производственных мощностей
· партнерство с ведущими мировыми производителями
· отказ от самостоятельной разработки дизайна плитки. (22)
В основном, отечественные производители предлагают потребителю плитку низкоценового сегмента - около 6 у.е. за метр.
Таблица 1. Объемы производства керамической плитки отечественными заводами
ЗАО «В...
Другие файлы:
Анализ структуры ассортимента керамической плитки, реализуемой на рынке г. Бийска Анализ ассортимента и потребительских свойств керамической плитки Технология производства керамической плитки Производство керамической плитки Производство керамической плитки для пола |