Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ ассортимента и оценка конкурентоспособности кондиционеров

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Перспективы развития рынка кондиционеров в Российской Федерации, их ассортимент и требования к качеству. Характеристика организационно-коммерческой деятельности предприятия. Формирование системы услуг организации и пути повышения ее конкурентоспособности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА КОНДИЦИОНЕРОВ В РФ

1.1 Состояние и перспективы развития рынка кондиционеров в РФ

1.2 Потребительские свойства кондиционеров

1.3 Классификация и характеристика ассортимента кондиционеров

1.4 Требования к качеству кондиционеров

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОНДИЦИОНЕРОВ

2.1 Характеристика организационно-коммерческой деятельности ООО

2.2 Анализ ассортимента кондиционеров, реализуемых ООО

2.3 Оценка конкурентоспособности кондиционеров, реализуемых ООО

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА КОНДИЦИОНЕРОВ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО

3.1 Рационализация ассортимента кондиционеров и формирование ассортиментной политики ООО

3.2 Формирование системы услуг, пути повышения качества кондиционеров и торгового обслуживания покупателей ООО

3.3 Пути повышения конкурентоспособности ООО "..." на потребительском рынке

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

О том, что с изнуряющим зноем можно и нужно бороться, наши далекие предки догадались еще тысячи лет тому назад. Наверное, первым холодильщиком можно считать неандертальца, обнаружившего, что в пещере даже в самые жаркие дни царит приятная прохлада. Для того, чтобы хоть как-то спастись от жары, правители древности окружали свои дворцы тенистыми садами и водоемами, наполняли подвалы льдом, а вооруженные опахалами слуги создавали освежающее движение воздуха. И вплоть до середины XVIII века ничего лучше мальчика "арапа" так и не придумали.

Однако начавшаяся в позапрошлом столетии техническая революция очень быстро перевернула представление людей о климате. Интересно, что впервые слово кондиционер было произнесено вслух еще в 1815 году. Именно тогда француз Жанн Шабаннес получил британский патент на метод "кондиционирования воздуха и регулирования температуры в жилищах и других зданиях".

Но практического воплощения идеи пришлось ждать достаточно долго. Только в 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Карриер собрал промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке. Самое любопытное, что первый кондиционер предназначался не для создания приятной прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, здорово ухудшавшей качество печати.

Долгое время лидерство в области новейших разработок по вентиляции и кондиционированию воздуха принадлежало американским компаниям, однако в конце 50-х, начале 60-х годов инициатива прочно перешла к японцам. В дальнейшем именно они определили лицо современной индустрии климата.

Так в 1958 г. японская компания Daikin предложила первый тепловой насос, тем самым научив кондиционеры работать на тепло [26]. А еще через три года произошло событие, в значительной мере предопределившее дальнейшее развитие бытовых и полупромышленных систем кондиционирования воздуха. Это начало массового выпуска сплит-систем. Начиная с 1961 г., когда японская компания Toshiba впервые запустила в серийное производство кондиционер, разделенный на два блока, популярность этого типа климатического оборудования постоянно росла. Благодаря тому, что наиболее шумная часть кондиционера - компрессор - теперь вынесена на улицу, в помещениях, оборудованных сплит-системами, намного тише, чем в комнатах, где работают оконные кондиционеры. Интенсивность звука уменьшена на порядок. Второй огромный плюс - это возможность поместить внутренний блок сплит-системы в любом удобном месте.

Сегодня выпускается немало различных типов внутренних устройств: настенных, подпотолочных, напольных и встраиваемых в подвесной потолок - кассетных и канальных. Это важно не только с точки зрения дизайна - различные типы внутренних блоков позволяют создавать наиболее оптимальное распределение охлажденного воздуха в помещениях определенной формы и назначения.

А в 1968 г. на рынке появился кондиционер, в котором с одним внешним блоком работало сразу несколько внутренних. Так появились мультисплит-системы. Сегодня они могут включать в себя от двух до шести внутренних блоков различных типов [29].

В связи с переменчивой погодой в последние годы, у населения возникла потребность в климатической стабильности в своем жилище. Это не только тепло во время зимы, но и прохлада в летнюю жару. Техникой, позволяющей решить эту задачу, является кондиционер.

На данный момент рынок кондиционеров РФ представлен огромным ассортиментом различных зарубежных производителей. Для того чтобы выбрать качественный товар, необходимо провести анализ существующего ассортимента, сравнить характеристики моделей, их конкурентоспособность. С учетом выше сказанного, тема работы является актуальной.

Цель работы - провести анализ ассортимента и оценку конкурентоспособности кондиционеров, реализуемых ООО "...".

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- проанализировать состояние и перспективы развития рынка кондиционеров в РФ;

- изучить потребительские свойства кондиционеров;

- дать классификацию и характеристику ассортимента кондиционеров;

- изучить требования к качеству кондиционеров;

- исследовать организационно-коммерческую деятельность ООО "...";

- провести анализ ассортимента кондиционеров, реализуемых ООО "...";

- дать оценку конкурентоспособности кондиционеров, реализуемых ООО "...";

- провести рационализацию ассортимента кондиционеров и сформировать ассортиментную политику ООО "...";

- сформировать системы услуг, предложить пути повышения качества кондиционеров и торгового обслуживания покупателей ООО "...";

- определить пути повышения конкурентоспособности ООО "..." на потребительском рынке г. ....

Работа выполнена на базе торговой организации ООО "...". Период исследования с 2009 по 2011гг.

Дипломная работа состоит из: введения, 3 глав, 10 разделов, заключения, списка использованных источников, 7 приложений. Работа выполнена на 87 страницах, содержит; 15 таблиц, 10 рисунков, 7 формул.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА КОНДИЦИОНЕРОВ В РФ

1.1 Состояние и перспективы развития рынка кондиционеров

Анализ рынка кондиционеров в России в 2005-2010 гг. С 2005 по 2009 гг. численность домохозяйств-пользователей бытовыми кондиционерами выросла на 490 тыс. домохозяйств. Доля пользователей бытовыми кондиционерами увеличилась с 4,88% в 2005 г. до 5,75% от всех домохозяйств России в 2009 г. Рост количества домохозяйств-пользователей кондиционерами обуславливается тем, что кондиционер перестает считаться предметом роскоши, а становится необходимым в быту прибором [18].

На спрос бытовых кондиционеров существенно влияют общее благосостояние россиян и сезонный фактор. Так спрос на кондиционеры рос вслед за ростом покупательной способности граждан в 2005-2008 гг. и резко снизился в 2009 г. из-за экономического кризиса. Массовые сокращения зарплат и увольнения заставили население отказаться от не столь важных покупок, а заморозка проектов коммерческой и жилой недвижимости сократила спрос на кондиционеры. Усредненное значение спроса на кондиционеры с 2005 по 2009 гг. составляло 480 тыс. шт.

Повышение спроса на 15,7% в 2010 г. обусловлено как отложенным спросом 2009 г., так и аномальной жарой, установившейся летом в России. В 2010-2014 гг. спрос на бытовые кондиционеры будет расти и в 2014 г. достигнет 749,1 тыс. шт.

Производство бытовых кондиционеров, приведены объемы производства бытовой техники в России в разрезе субъектов РФ за период с 2005 по 2011 гг. Основанием для текущих наблюдений за производством бытовых кондиционеров являются данные Федеральной службы государственной статистики. По определению Росстата, производство продукции в натуральном выражении соответствует валовому выпуску, т.е. включает продукцию, израсходованную на производственные нужды внутри организации и выработанную из давальческого сырья. Давальческое сырье - это сырье, принадлежащее заказчику и переданное на промышленную переработку другим организациям для производства из него продукции в соответствии с заключенными договорами. С 2005 г. данные о производстве продукции в натуральном выражении приводятся с учетом деятельности физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В отчете учитывается производственная деятельность коммерческих предприятий. В таблице 1 отображено производство кондиционеров, единицы измерения натурального производства техники - штуки [5].

Таблица 1 Производство кондиционеров, Россия, 2005-2011 гг., тыс. шт.

Показатели\года

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Производство, тыс. шт.

0,950

1,163

1,31...

Другие файлы:

Анализ структуры ассортимента, оценка конкурентоспособности и использование элементов приемочной экспертизы телевизионных приемников в практике работы товароведа (на материалах Минского райпо)
Виды оценочной деятельности непродовольственных товаров. Анализ структуры торгового ассортимента телевизионных приемников, реализуемых Минским райпо,...

Оценка конкурентоспособности посудомоечных машин
Характеристика и анализ ассортимента посудомоечных машин, их оценка по параметрам. Маркетинговые исследования рынка данного товара, оценка конкурентос...

Устройство и виды кондиционеров
Описание основных видов кондиционеров: центральных, прецизионных, автономных, мобильных, оконных, моноблочных, сплит-систем. Характеристика принципа ф...

Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО ТД "Юнитурс", г. Москва
Методы анализа и пути повышения конкурентоспособности. SWOT, STEP и SNW–анализ рекламной деятельности предприятия, анализ ассортимента услуг. Мероприя...

Совершенствование номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции в целях укрепления конкурентоспособности промышленной организации (на материалах СП ОАО "Спартак")
Роль и значение повышения конкурентоспособности промышленной организации в условиях рынка, маркетинговая ориентация деятельности как условие ее обеспе...