Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

RSS-технологии и их применение в маркетинге

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
RSS – это формат передачи веб-контента, позволяющий сообщать о регулярно обновляемом содержимом веб-узла. Программа-агрегатор сортирует новости по группам, обеспечивая легкую навигацию по полученной информации и улучшая ее восприятие. Суть mail-рассылки.
Краткое сожержание материала:

Оглавление

Введение

1. Глава 1. RSS как формат

2. Глава 2. RSS агригаторы

3. Глава 3. RSS в маркетинге

Заключение

Список литературы

Введение

На данном этапе развития человечества все актуальнее и острее становится проблема качественного отбора информации. Информационное поле велико, существуют различные носители информации, но с каждым годом все больше набирает популярность интернет, пользование которым уже давно стало нормой. Интернет сосредоточил в себе огромное количество информации, и чтобы отобрать необходимые сведения порой приходится затратить большое количество времени. В наше время информация имеет цену, а тот, кто владеет необходимыми данными, обладает преимуществом перед конкурентами. Немало важным в этой отрасли является качество и актуальность сведений, новостей. Информированность клиентов, партнеров, конкурентов - важная составляющая в успехе современного бизнеса, особенно если этот бизнес напрямую связан с работой с информационным полем. Одна из основных задач специалиста по связям с общественностью и рекламе - информирование партнеров и клиентов. Существует множество способов донесения информации. RSS технологии позволяют быстро, качественно, и не назойливо доносить необходимые сведения до аудитории, одним из главных преимуществ RSS является как возможность выборочного отбора аудитории, так и выборочного отбора информации, которую в последствии можно применить на благо бизнеса и предприятия. Цель данной работы показать принципы работы с RSS технологиями, а так же описать возможности их применения в сфере рекламы, маркетинга и связей с общественностью.

Глава 1. RSS как формат

RSS - это формат передачи веб-контента, позволяющий сообщать (публиковать и транслировать) о регулярно обновляемом содержимом, которое публикуется каким-либо веб-узлом. Первоначально технология RSS предназначалась для публикации новостей на сайтах. Ныне используется, как правило, для уведомления пользователей (посетителей) веб-ресурсов о появлении обновлений содержимого этих ресурсов. Большая часть форматов веб-каналов (в том числе RSS и Atom) основана на XML - компьютерном языке текстовой разметки, который используется для описания и распространения структурированных данных и документов.RSS расшифровывается как Really Simple Syndication, что в дословном переводе с английского означает «действительно простое синдицирование» (синдицирование - это от слова «синдикат»). Оно было разработано почти десять лет назад, но широко использоваться стало относительно недавно. RSS, как правило, используют для отслеживания изменений на часто обновляемых сайтах. Фактически это альтернатива почтовым рассылкам, поскольку позволяет пользователям получать информацию о публикации новых материалов, не заходя на сайт, в любое удобное время. Данные в формате RSS описывают информационное содержимое сайта, не затрагивая дизайн или структуру сайта. Результатом такой организации является прямой доступ пользователя к представленной информации. Обычно с помощью RSS 2.0 даётся краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на её полную версию. Интернет-ресурс в формате RSS называется RSS-каналом, RSS-лентой или RSS-фидом. Многие современные браузеры, почтовые клиенты и интернет-пейджеры умеют работать с RSS-лентами, среди них Safari, Maxthon, Miranda, Mozilla Firefox, Mozilla Thunderbird, Opera, Opera mini, Windows Internet Explorer (начиная с 7-й версии), Google Chrome. Кроме того, существуют специализированные приложения (RSS-агрегаторы), собирающие и обрабатывающие информацию RSS-каналов. Также очень популярны веб-агрегаторы, представляющие собой сайты по сбору и отображению RSS-каналов, такие как Яндекс. Лента, Google Reader, Новотека и Bloglines.

Глава 2. RSS-агрегаторы

Программы для работы с RSS называют агрегаторами (от англ. aggregate - собирать, составлять из частей). Программа-агрегатор собирает новости, релизы и публикации, после чего пользователь получает возможность следить за появлением новых материалов на большом количестве сайтов и читать краткое содержание этих материалов, причем, не посещая сайты непосредственно. Агрегаторы работают не со всеми новостями, а только в соответствии с настройками, задающими новостные каналы. Обычно при установке агрегатора происходит автоматическая подписка на наиболее известные RSS-каналы. После того, как пользователь осваивает работу с программой, часть каналов он удаляет, добавляет какие-то новые, интересующие пользователя в большей мере. Узнать адреса новостных каналов очень просто - достаточно заглянуть в специальный каталог RSS-каналов или же найти на интересующем сайте специальную ссылку с именем вроде «RSS». Агрегаторы RSS-каналов - очень удобная вещь. Плюсы использования таких программ очевидны: экономится и время (не нужно обшаривать десятки сайтов в поисках новостей), и трафик (загружается практически «голая» информация без всяких меню, рекламы, лишнего форматирования и т.п.). При этом степень экономии тем выше, чем больше сайтов вам необходимо проверить. Агрегатор выполняет всю рутинную работу по загрузке информации, избавляя пользователя от возможных ошибок. Агрегаторы позволяют работать по расписанию, проверяя наличие свежих новостей, скажем, каждые два часа или же каждые 15 минут.

Многие агрегаторы ведут архив новостей, так что пользователь всегда сможет охватить всю историю развития интересующих его событий.

Агрегатор сортирует новости по группам, обеспечивая легкую навигацию по полученной информации и улучшая ее восприятие. Достать агрегатор легко. В Интернете есть масса подобных программ, как платных (ActiveRefresh, GetNews или FeedDemon), так и бесплатных (Abilon, RssReader или RssBandit). Все они отличаются по дизайну интерфейса и по функциональным возможностям - выбрать есть из чего, так что выбор за вами.

Глава 3. RSS технологий как средство маркетинга

Лента RSS может быть использована для доставки информации аудитории, с которой предприятие или компания взаимодействует через сеть Интернет. На данный момент интернет распространён повсеместно, поэтому целевая аудитория для RSS рассылки может быть самая разная: потенциальные клиенты, существующие клиенты, партнеры, поставщики, инвесторы, служащие, представители прессы, правительственные службы, конкуренты и т.д. Информирование конечного пользователя предоставляет множество возможностей: оповещение целевой аудитории (в том числе и прямая реклама), цель которого налаживание более интенсивного диалога с клиентами, увеличение объёма продаж, предложение дополнительных услуг (например, информирование постоянных клиентов об индивидуальных скидках на размещение рекламы и т.д.), предоставление информации (например, актуальные для клиента новости из сферы его бизнеса, в этом случае предоставление информации является «продуктом»), доставка информации, обеспечивающей функционирование всяческих бизнес-процессов, примером такой доставки является рассылка счетов-фактур бухгалтерскому персоналу и т.д. Все вышеперечисленные категории - это работа в области маркетинга, которую можно улучшить, если использовать RSS-технологию в качестве способа передачи информации. Синдикация - информация RSS-ленты размещается на других веб-сайтах и позволяет привлекать дополнительных посетителей с этих сайтов на веб-ресурс предприятия, фирмы, компании. Ко всему вышеперечисленному также можно добавить, что RSS-ленты успешно используются для подъема рейтинга веб-сайтов в поисковых системах. Информационная синдикация подразумевает под собой размещение информации в сторонних информационных источниках в интернет. Это даёт возможность перепубликации на других Интернет-порталах, таких как: новостные порталы, порталы партнеров по бизнесу, корпоративные порталы, имеющие итерес в предоставление подобной информации своим посетителям, информационные веб-порталы, занимающиеся сбором информации из различных источников, и т.д. Каждая публикуемая RSS-лента применима для размещения анонсов, ссылок или краткого содержания новостей, что поможет повысить трафик и рейтинг сайта предприятия как источника, предоставляющего оперативные и качественные новости в определенной сфере.Синдикация подходит для продвижения и раскрутки сайтов: конечные пользователи: RSS-ленты возвращают пользователей на Ваш сайт. Существует возможность размещать информацию с других веб-сайтов (с использованием RSS-лент) на собственном сайте, чтобы повысить ценность той информации, которую вы предлагаете своим посетителям. Это особенно важно в таких случаях как: недостаток собственной информации или недостаток ресурсов для ее подготовки, желание размещать родственную (образовательную или новостную) информацию из респектабельных источников на корпоративном веб-сайте, способ разнообразить информацию, веб-ресурса, в целях улучшить позицию своего сайта в рейтинге поисковых систем, способ предоставления своим посетителям важной информации, которая может быть не связана с основным направлением деятельности (например, о последних обновлениях антивирусных баз). В любом случае размещение информации с других веб-сайтов позволит привлечь большее количество посетителей и будет стимулировать их снова посещать сайт, а также повысит его рейтинг, если будете размещать информацию из авторитетных м актуальных источников. Многие издатели RSS-лент предоставляют услуги по размещению рекламы в своих лентах. Предоставление общих, сегментированых и индивидуальных обновлений для массовой аудитории является одним из самых распространенных способов использования RSS с целью передачи информации посредством Интернет. RSS-ленты предназначены для массовой аудитории и каждый, заинтересованный в данной информации, может ее получить. Участники рынка не ограничивают доступ к RSS-лентам...

Другие файлы:

Методы базового анализа в маркетинге
Особенности базового анализа в маркетинге. Пример проведения частотного анализа потребителей марки "Nike". Применение вариационного ряда, маркетингово...

Социальные технологии в маркетинге

Информационные технологии в маркетинге 2

Новые технологии в маркетинге

Применение автоответчиков в e-mail маркетинге