PR-кампания ресторана японской кухни "Тануки"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина"
Институт физической культуры, социального сервиса и туризма
Кафедра сервиса и туризма
Специальность "Социально - культурный сервис и туризм"
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
НА ТЕМУ: PR-КАМПАНИЯ РЕСТОРАНА ЯПОНСКОЙ КУХНИ "ТАНУКИ"
Выполнила
студент группы 47033:
Никифорова Н. А.
Проверила:
Дидковская Я. В.
Екатеринбург 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ
2. ЗАДАЧИ КАМПАНИИ
3. АУДИТОРИЯ
4. СТРАТЕГИЯ PR-КАМПАНИИ
5. ТАКТИКА PR-КАМПАНИИ
6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ДИОГРАММА ГАНТА)
7. БЮДЖЕТ PR-КАМПАНИИ
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ресторан связь общественность рекламный
ВВЕДЕНИЕ
С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес заинтересован в проведении различных рекламных и PR-акций. Рестораторы пытаются привлечь клиентов, утверждая, что в ресторане они могут получить нечто большее, чем просто тарелку супа. В то же время, хорошо известно, что многие знаменитые рестораны пользуются своей славой и не прибегают к какому-либо дополнительному средству "промоушена" -- рекламе или PR. Они, как правило, рассчитаны на небольшое число завсегдатаев-любителей, чрезмерно дороги, но достаточно хорошо функционируют за счет элитарной клиентуры, взяв на вооружение известную пословицу о том, что "доброе вино различимо и без лозы", возвращающую нас к тем временам, когда для доказательства высокого качества продаваемого вина виноградари демонстрировали также и виноградную лозу. Но, с другой стороны, не является ли и это своеобразным PR? И что представляет собой PR в ресторанном деле? Согласно Foundation for Public Administration and Research, существуют более 500 определений PR. На мой взгляд, PR в ресторанном бизнесе - это прежде всего, создание "уникальности" образа того или иного заведения; это организация позитивного общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами. PR в ресторанном деле -- это функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства -- служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно. В данной работе я хотела бы рассказать о PR-кампании, разработанной специально для ресторана домашней японской кухни "Тануки
1. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ
Нам была поставлена задача разработать PR- кампанию для ресторана домашней японской кухни "Тануки", который находится в городе Екатеринбурге по ул. Челюскинцев, д. 106.
ООО "Тануки-Екатеринбург" является обществом с ограниченной ответственностью, учрежденное рестораторами Александром Орловым и Евгением Мишкиным, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников.
Миссия ресторана "Тануки" - лидерство в сфере потребительских услуг в ресторанном сегменте. Грамотный сервис и большое количество адекватных предложений по цене, качеству и маркетингу - вот условия, кардинально отличающие "Тануки" от других ресторанов.
Руководству ресторана необходимо, чтобы его прорекламировали, как лучший ресторан японской кухни в городе. "Тануки" уже обладает неплохой репутацией и данная PR-кампания должна поспособствовать ее удержанию. Также PR-кампания должна привлечь в ресторан большее количество клиентов
2. ЗАДАЧИ PR-КАМПАНИИ
В процессе нашей работы мы выделили основные цели и задачи PR-кампании:
1. Распространение правильной информации о ресторане, концепции, интерьере, атмосфере, профессионализме шеф-повара и линейного персонала, сбалансированности меню и винной карты, качестве используемых продуктов, хорошем сервисе, внимании к посетителям, мощностях, возможностях производства, технологиях. Исполнение этой задачи способствует формированию положительного имиджа ресторана.
2. Установление контактов с наиболее важными группами: гостями и потенциальными гостями.
3. Повышение интереса клиента к заведению, способствование установлению положительного отношения и доверия клиента.
В данной работе я попыталась решить все выше поставленные задачи.
3. АУДИТОРИЯ
Для того чтобы определить аудиторию, на которую будет направлена PR-кампания, был проведен опрос в форме анкетирования.
Исходя из данных, полученных с помощью опроса можно сделать вывод, что потребители ресторана - это самые разные люди. Очень много молодых, 30-40-летних управляющих, у которых есть собственный бизнес, приходят сюда отдохнуть, это состоятельные люди, готовые заплатить за качественное обслуживание. Средний чек в ресторане "Тануки" составляет 1500 тыс. рублей. Таким образом, в качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном услуг выступают следующие аудитории людей:
Социально-демографический портрет аудитории:
· Россияне (от 95%), в т.ч. туристы и гости города (до 30%);
· Иностранцы (до 5%).
Социально-профессиональный статус:
· руководитель высшего звена;
· руководитель среднего звена;
· предприниматель;
· домохозяйка
· студенты
Возраст:
от 18 до 65 лет.
Пол:
· 40% - мужчины;
· 60% - женщины.
Образовательный уровень: в основном - высшее образование.
Ежемесячный доход на одного человека в семье: от 20 000 рублей.
4. СТРАТЕГИЯ PR-КАМПАНИИ
Для проведения данной кампании были выбраны следующие методы установления связей с общественностью:
1. работа с прессой и СМИ.
При работе с прессой следует придерживаться следующих правил:
· исходить из того, что СМИ интересуют новости, а не рекламные тексты о Вашем предприятии;
· необходимо познакомиться с редакторами, журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в Вашу целевую группу;
· необходимо познакомиться с редакторами и ответственными лицами местных радио- и телестанций (интервью, интересные истории, персоналии);
· стараться строить и развивать Ваши контакты с прессой терпеливо, корректно, в дружеской и уважительной форме.
2. Реклама и интернет (размещение рекламы в журналах, газетах, на радио и в интернете).
3. РR-акции (благотворительные мероприятия, детские карновалы и праздники, совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара и. т. д.).
С помощью этих средств и будут осуществляться поставленные задачи: убеждение клиентов;
· поддержка и улучшение имиджа;
· укрепление общественных отношений;
· продвижение человеческого фактора.
В следующей главе будет подробно изложено, как с помощью вышеперечисленных методов планируется построить PR-кампанию ресторана японской кухни "Тануки".
5. ТАКТИКА PR-КАМПАНИИ
Для PR-кампании ресторана "Тануки" были выбраны следующие мероприятия:
1. Детские праздники и карнавалы в японском стиле.
2. Мастер-классы по приготовлению блюд японской кухни от шеф-повара ресторана "Тануки" Михаила Шихова.
Для того, чтобы осуществить эти мероприятия необходимо сообщить общественности об их проведении. Это планируется сделать с помощью следующих средств массовой информации:
1. Реклама на Русском радио.
2. Интернет реклама на сайте Е1.
3. Печатная реклама в гастрономическом журнале "Стол".
Далее рассмотрим отдельно каждое мероприятие.
1. Детские праздники и карнавалы в японском стиле.
Данные мероприятия планируется провести в период с 12 февраля по 12 марта 2010 года. Детские праздники будут проводиться по выходным с 13.00 по 15.30. В это время родителям предоставляется возможность оставить своих детей играть и развлекаться, а сами они могут отдохнуть с друзьями и насладиться блюдами японской кухни.
Программа для детей будет состоять из костюмированной шоу-...
Проектирование горячего цеха ресторана национальной японской кухни на 140 мест
Характеристика ресторана японской кухни и составление однодневного расчетного меню. Определение количества сырья и продуктов. Производственная програм...
Организация деятельности ресторана национальной кухни
Анализ деятельности ресторана национальной кухни "Серебряная мельница". Оценка рынка ресторанных услуг в зарубежной и отечественной практике. Маркетин...
Особенности и ассортимент блюд японской кухни
История развития японской кухни. Пищевая и биологическая ценность основных продуктов, используемых для приготовления блюд японской кухни. Классификаци...
Проект холодного цеха ресторана японской кухни суши-бара на 120 мест в Москве
Организация питания работающих в районе горожан и гостей города как цель ресторана. Определение количества посетителей. Производственная программа хол...
Проектирование ресторана русской кухни на 80 мест с винным баром на 20 мест
Характеристика общерусской национальной кухни. Разработка меню и расчет производственной программы ресторана. Технология приготовления солянки "Баринг...