PR-деятельность НПФ "Социальное развитие"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Министерство образования и науки РФ
Российский государственный социальный университет
Экономический факультет
Специальность «Финансы и кредит»
Курсовая работа
Выполнила студентка
группы ДФ-1-07
Мартынова Н.В.
Чебоксары 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Исследование теоретических аспектов поставленной проблемы
1.1 Определение PR
1.2 Направление деятельности PR
1.3 Понятие и виды PR-кампаний
1.4 Этапы PR-кампании
ГЛАВА 2. Анализ решения поставленной проблемы
в НПФ «Социальное развитие»
2.1 Анализ ситуации на пенсионном рынке
2.2 Краткая характеристика НПФ «Социальное развитие» и описание продукта
2.3 Определение целевой аудитории НПФ «Социальное развитие»
2.4 Цели и задачи PR-деятельности НПФ «Социальное развитие»
2.5 Преимущества и недостатки НПФ «Социальное развитие»
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию и проведению PR-кампании в НПФ «Социальное развитие»
3.1 Перечень мероприятий по совершенствованию продвижения услуг НПФ «Социальное развитие»
3.2 Каналы продвижения для совершенствования проведения PR-кампании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире перед любой организацией стоит сложная задача - выработать свой стратегический курс на будущее в быстро меняющемся мире. Компания должна уметь прогнозировать сценарии развития ситуации в обществе, выбирать адекватные им стратегии развития, гибко и эффективно реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации своих планов. Для достижения стратегических целей, стоящих перед организацией, наиболее действенным методом является эффективное использование технологий связей с общественностью - public relations.
Деятельность public relations (сокращенно PR) в современном мире чрезвычайно многообразна. Коммуникационный менеджмент сегодня в моде, ибо доказал свою эффективность с силовыми, чисто административными способами разрешения противоречий и достижения целей.
Мероприятия public relations необходимы для формирования управляемого имиджа организации, его услуг, представляющих его личностей и т.п. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям PR в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения, повышаются продажи.
Формы и методы PR, традиционно используемые компанией, могут быть интегрированы в единую систему организации взаимодействия с обществом, т.е. должны образовывать целостную структуру, способную решать задачи и достигать социальные цели, поставленные перед организацией.
В данной курсовой работе рассматривается ныне существующая организация - НПФ «Социальное развитие», на примере которой будет рассмотрена проблема, которая так часто встает перед многими компаниями - как увеличить продажи, т.е. как повысить эффективность. Перед руководством фонда стоит реальная цель - увеличить количество клиентов НПФ «Социальное развитие» как минимум в 2 раза. Совокупность задач можно условно разделить на две группы: задачи, решение которых обеспечивает достижение определенных количественных результатов, и задачи, ориентированные на улучшение качественных показателей деятельности компании. Задачами PR деятельности НПФ «Социальное развитие» являются:
-в сфере количественных параметров:
© увеличение осведомленности основных целевых аудиторий о фонде и его деятельности;
© привлечение потока клиентов в офисы НПФ «Социальное развитие».
-в сфере качественных показателей:
© отстройка от конкурентов;
© внедрение узнаваемого позиционирования («Достойное пенсионное обеспечение»);
© формирование положительного образа НПФ «Социальное развитие» в восприятии целевых аудиторий.
Но для того чтобы реализовать поставленную цель перед компанией, решить стоящие задачи и увеличить показатели необходимо исследовать саму проблему организации и проведения PR-кампании. Автор данной исследовательской работы ставит перед собой цель - совершенствовать методы организации и проведения PR-компании на примере НПФ «Социальное развитие». Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: исследовать алгоритм организации и проведения PR-кампании и определить методы, исследовать теоретические аспекты поставленной проблемы; проанализировать решение поставленной проблемы в НПФ «Социальное развитие» и по результатам проведенного анализа предложить пути решения проблемы и дать рекомендации.
Глава 1. Исследование теоретических аспектов поставленной проблемы
1.1 Определение PR
Довольно актуален в настоящее время вопрос о том, является ли PR частью рекламы или наоборот. По мнению многих исследователей, и PR, и реклама принадлежат к инструментам маркетинга и координируются с помощью методов корпоративной культуры, не выходя за рамки ведущей стратегии. Объединяет рекламу и PR их общая коммуникационная природа - жесткая нацеленность на результат. Различий между ними, конечно, гораздо больше. Реклама дает короткий эффект, который «смывается» очередной рекламной волной (другого товара или продукции конкурента), а PR имеет продолжительный эффект, менее интенсивный, но более долго работающий, чем рекламный. Но по сути оба этих направления служат одной цели - продвижению продукта (организации, личности).
Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д. Существуют и разные определения PR:
Паблик рилейшнз - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Москва: Дело, 2000.-с. 12 (словарь Уэбстера).
Паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Москва: Дело, 2000.- с.12 (Эдвард Бернейз).
Паблик рилейшнз - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва: Юнити, 2000.- с.3.
Паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Москва: Дело, 2000.- с.12 (Сэм Блэк).
И это далеко не полный перечень определений PR, суммируя все вышесказанное и можно вывести следующее определение, наиболее полно раскрывающее суть и подходящее для данного исследования: итак, PR (оговоримся, что рассматриваются связи с общественностью в рамках какой либо организации) можно определить как комплекс организационных, экономических, финансовых, технических и иных мероприятий, согласованных между собой по срокам и способам поведения и направленных на улучшение узнаваемости образа организации или повышения ее имиджа в глазах общества.
Основой системы коммуникации связей с общественностью являются организация и общественность. Организация - это любой субъект социальной деятельности, который стремится воздействовать на общественность (банк, коммерческий киоск, кандидат в президенты и пр.). Общественность - это объект, на который направлено социальное действие организации. Общественность при этом активна, она имеет все возможности, чтобы осуществлять «обратное влияние» на организацию. Организация в свою очередь должна стремиться к налаживанию постоянного взаимодействия с общественностью. В конечном итоге цель организации - сформировать свою общественность, т.е. целевую группу потребителей своей продукции и/или услуг, полностью лояльную по отношению к организации. А общественность должна проникнуться к организации уважением и доверием. Добиться этого непросто. Но этого можно достичь путем сложных коммуникационных ходов, выработки и осуществления на практике особой, во многом уникальной для каждого случая стратегии. Исходя из вышесказанного, мы можем дать такое рабочее определение PR, во многом синтезирующее все приведенные ранее. PR - это способ управления с помощью коммуникации отношениями между организацией и ее аудиториями (организацией и общественностью, организацией и сотрудниками и т.п.) или, говоря несколько иначе, это искусство создания и продажи образа организации, необходимое аудитории.
1.2 Направление PR
Деятельность PR в современном мире чрезвычайно многообразна. Чтобы не запутаться во всем этом многообразии, следует вычленить некие общие направления деятельности PR....
Социальное развитие международной буровой компании Rosdrill LLC
Характеристика деятельности компании Rosdrill LLC. Стратегические задачи компании по обеспечению устойчивого развития. Проблемы внедрения инноваций и...
Социальное прогнозирование и социальное проектирование
Деятельность социальных сфер, технологии прогностических исследований и социального проектирования, выработке организационных моделей решений социальн...
Город на Енисее
Экономическое развитие Красноярска после Великой Отечественной войны. Становление города как промышленного центра: развитие черной и цветной металлург...
Организационно-управленческая деятельность на ОАО "Фанипольский РМЗ"
Миссия, стратегия и конкурентная среда предприятия. Организация и управление производственными процессами. Персонал организации и его социальное разви...
Российское государство
Российское государство – социальное государство. Сфера государственного управления: образование, наука, культура, труд и социальное развитие, здравоох...