Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Follow-up – мероприятия

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
История формирования follow-up – мероприятий как элемента PR–кампании, основные способы их проведения и оценка целесообразности. Формы и методы follow-up – мероприятий. Необходимость контроля за реализацией принятых решений, возможные сложности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Глоссарий

Введение

История формирования follow-up - мероприятий, их задачи и целесообразность использования

Формы и методы проведения follow-up - мероприятий

Заключение

Список источников

ГЛОССАРИЙ

PR-кампания - целенаправленная, систематизированная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, которые объединены общим стратегическим замыслом и направлены на решение проблемы организации - базисного субъекта PR - на определённом этапе её развития.

PR-мероприятие - базисный компонент PR-кампании, осуществляемый техническим субъектом (PR-отделом) в соответствии со стратегическим замыслом кампании. Выделяют следующие компоненты PR-мероприятий, обеспечивающие качество подготовки, проведение и достижение желаемого результата: Place (место), Promotion (продвижение), Presentation (презентация), Personnel (персонал) и Follow-up (закрепление результатов).

Follow-up - это заключительная часть PR-мероприятия, обеспечивающая обратную связь с участниками, дающая возможность оценить прошедшее мероприятие, а также являющаяся ненавязчивым способом напомнить о компании после завершения мероприятия. Поскольку эта часть PR-мероприятия состоит из нескольких элементов, в рамках данной работы мы будем их обозначать как «follow-up - мероприятия».

ВВЕДЕНИЕ

PR - это целенаправленный, постоянно осуществляемый вид деятельности, направленный на достижение равноправных, взаимовыгодных двухсторонних отношений. Прошу обратить сейчас внимание на фразу «постоянно осуществляемый». Дело в том, что обыватель видит только одну, внешнюю сторону деятельности PR-специалиста, которая выражается в промо-акциях, рекламе и т. п. Собственно поэтому, многие и считают термины PR и реклама синонимами. Однако PR, в отличие от рекламных кампаний, носит постоянный характер. Мало убедить человека совершить едино разовую покупку в нашем магазине, PR-специалист должен проследить за тем, чтобы «осадок» от этой покупки заставил человека вернуться и посоветовать магазин друзьям. К тому же, проведение follow-up - мероприятий позволяет дать оценку эффективности использования тех или иных методов в PR-кампании.

Поэтому в данной работе мы рассматриваем follow-up - мероприятия как переходное звено между двумя PR-кампаниями: они служат заключением для одной кампании и (за счёт получения обратной связи) основанием для следующей.

Объект данной работы: проведение PR-мероприятий в рамках PR-кампании.

Предмет: организация follow-up - мероприятий.

Цель работы: рассмотреть follow-up - мероприятия как элемент PR-кампании, изучить основные способы их проведения и проанализировать целесообразность.

В данной работе используются описание (как вид эмпирических методов исследования) и общелогические методы.

ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ FOLLOW-UP - МЕРОПРИЯТИЙ, ИХ ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Follow-up - мероприятия появились не вчера. Контроль над исполнением управленческих решений, а в частности решений в области маркетинга, описан еще Филипом Котлером в «Основах маркетинга». Так, он описывает 3 типа маркетингового контроля: 1) контроль за выполнением годовых планов, 2) контроль прибыльности и 3) стратегический контроль.

Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффектности деятельности фирмы. Ф. Котлер, «Основы маркетинга».

Кратко эти типы маркетингового контроля можно описать следующим образом:

1. Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы удостовериться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибылей. Основными средствами контроля являются анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.

2. Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

3. Стратегический контроль - это деятельность с целью убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы фирмы оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы. Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

Контроль за исполнением решений является заключительной (завершающей) стадией управленческого цикла. Он принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию об исполнении решения и достижении организацией поставленных целей.

Главное назначение контроля - в своевременном обнаружении возможных отклонений от заданной программы реализации решения, а также в своевременном принятии мер по их ликвидации. В процессе контроля первоначальные цели организации могут модифицироваться, уточняться и изменяться с учетом полученной дополнительной информации о выполнении принятых решений. Следовательно, основная задача контроля состоит в том, чтобы своевременно выявить и спрогнозировать ожидаемые отклонения от заданной программы реализации управленческих решений.

С помощью контроля не только выявляются отклонения от заданий, сформулированных в решениях, но и определяются причины этих отклонений. Выделяются и другие функции контроля за исполнением принятых решений.

Диагностическая. Главная, ведущая функция контроля - кто бы что ни проверял, какие бы задачи ни ставились, в любом случае сначала нужно четко представить себе подлинное состояние дел, т.е. поставить диагноз.

Обратная связь при контроле за выполнением поставленных задач позволяет руководителю не выпускать из рук бразды правления, дает ему возможность оказывать влияние на ход работы.

Ориентирующая функция контроля проявляется в том, что те вопросы, которые чаще всего контролируются начальником, приобретают особое значение в сознании исполнителей, направляют их усилия в первую очередь на объект повышенного внимания руководителя. Вопросы, выпадающие из поля зрения руководителя, зачастую не решаются подчиненными.

Если ориентирующая функция контроля при умелом руководстве позволяет менеджеру держать работы в поле зрения, то стимулирующая функция нацелена на выполнение и вовлечение в процесс труда всех неиспользованных резервов.

Корректирующая функция связана с теми уточнениями, которые вносятся в решения на основе материалов контроля. Здесь складывается сложная психологическая ситуация: руководитель полагает, что он проверяет работу подчиненного, на самом же деле последний уже проверил на практике эффективность решения руководителя. Иными словами, контроль уже, можно сказать, состоялся, причем по самому надежному критерию - по соответствию принятого решения практике.

Педагогическая функция. Контроль, если он построен умело, побуждает исполнителей к добросовестному труду.

В практике управления организацией применяются три основные разновидности контроля:

предварительный - предшествует принятию окончательного решения. Его цель - дать более глубокое обоснование принимаемому решению;

текущий - с его помощью вносятся коррективы в процесс исполнения принятых решений;

последующий - служит для проверки эффективности принятия решений. Из статьи «Контроль за исполнением решений».

Follow-up - мероприятия, рассматриваемые в данной работе, являются методом последующего контроля исполнения решений. Сам же термин «Follow-up» появился в нашей стране не белее 25 лет назад с приходом крупных иностранных компаний на российский рынок.

Англо-русский словарь дает следующий перевод этого словосочетания: «преследовать, доводить до конца, завершать». На русский язык «follow up» можно перевести только очень длинным словосочетанием: «комплекс действий по сопровождению выполнения задачи». Словарь Фарлекса дает следующее определение этому термину:

1. Действия по сопровождению чего-либо, как при отслеживании до конца или переоценке в случае новых вводных. Пример: «follow up» зачастую также важен для привлечения новых клиентов, как и первый контакт.

2. Письмо или отчет, предоставляющий последующую информацию по обсужденному ранее вопросу. Из статьи «Любимое слово западных управленцев».

Комплекс действий «follow up» включает ответы на следующие вопросы: Кто подготовит и разошлет участникам собрания письменное резюме принятых решений и поставленных задач? Такое резюме является ключевой составляющей «follow up». Ответы на последующие вопросы также должны быть включены в данное резюме.

· Будет ли осуществляться промежуточный контроль, и в какой форме и в какие сроки?

Другие файлы:

Follow Me. Programmes 1-15
This short book and the accompanying cassette are intended for home-learners watching Follow Me who cannot obtain an edition in their own language of...

Конкурс между командами двух классов на тему "Правила этикета"
Обоснование выбора формы темы воспитательного мероприятия. Работа, проделанная до проведения мероприятия. План воспитательного мероприятия. Ход провед...

Follow Me, Mittens
When Mittens spots a bright yellow butterfly, he wants to follow it—everywhere!...

Draw...Then Write, Grades 1-3
Описание: Children love to draw, especially when they can follow simple steps. In Draw Then Write, students follow picture and written directions to d...

Психологический самоанализ внеклассного мероприятия
Познавательная, образовательная, развивающая и воспитывающая цели внеклассного мероприятия, его оборудование и правила игры "Виселица". Психологически...