Исследование маркетинговой среды магазина Малина
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮИнженерно-экономический институт_____________________________Кафедра менеджментаКурсовая работаДисциплина: МаркетингТема: Исследование маркетинговой среды магазина “Малина”2011СОДЕРЖАНИЕВведение………………………………………………………………………….31. Маркетинговая среда …………………………………………………………51.1. Маркетинговая среда фирмы…..…………………………………………...51.2. Внешняя микросреда фирмы……………….……………………………....61.3. Внутренняя микросреда фирмы…………………………………………....91.4. Основные факторы макросреды функционирования фирмы……………101.5. PEST-анализ…………………………………………………………………121.6. SWOT-анализ………………………………………………………………..132.1. Маркетинговая среда магазина «Малина»…………………...……………162.2. Исследование внешней среды………….………………………………..…172.3 Исследование потребителей и выделение целевой аудитории…………...202.4. Исследование конкурентов……………………………………….………...252.5. SWOT анализ магазина……………………………………………….…….26Заключение……………………………………………………………………….28Список литературы………………………………………………………………29Приложение 1…………………………………………………………………….31Приложение 2…………………………………………………………………….32введениеМаркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. Оно предполагает сбор, отображение и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они необходимы, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений.Любая хотя бы немного заинтересованная в своем успехе компания, даже очень маленькая, в той или иной степени занимается маркетинговыми исследованиями, изучением рынка, на котором она работает, Конечно, зачастую оно не является ни объективным, ни систематическим. Но сбор информации о состоянии и перспективах рынка, об ассортименте и ценах конкурентов, а также и поведении и предпочтениях потребителей хотя бы в простейшей, интуитивной форме осуществляют практически все участники рынка. Полнота и актуальность маркетинговой информации в значительной степени определяют успех компании на рынке.Маркетинговые исследования позволяют: принимать более обоснованные управленческие решения; лучше узнавать потребности и предпочтения покупателей; оценивать рыночные перспективы продуктов; оценивать и повышать эффективность кампании по продвижению товаров и услуг; выбирать наиболее эффективные средства продвижения товаров и услуг; определять сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам; вырабатывать эффективные способы противодействия конкурентам. Каким образом может быть представлена модель потребительского поведения человека в условиях современной рыночной экономики? Ее нельзя понимать упрощенно: если человек высоко оценил товар – то он его обязательно купит. Однако если он негативно оценил его, никто не заставит потребителя купить данный товар.Результаты маркетинговых исследований, в которых отражены мнения многих потребителей, представляют собой фундамент всей рыночной экономики. Именно с этой целью владельцам компаний рекомендуется проводить маркетинговые исследования, хотя бы и своими силами.Объектом исследования в данной курсовой работе является магазин одежды «Малина».Цель данной работы заключается в проведении исследования магазина «Малина» и его конкурентной среды.Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды; дать характеристику магазину и провести анализ основных показателей его деятельности; проанализировать конкурентную среду и основные показатели конкурентоспособности магазинов одежды; определить, на каком месте среди конкурентов находитс...