Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Методы оценки конкурентоспособности 2

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Методы оценки конкурентоспособностиМетод сравнительной рейтинговой оценкиВ процедуре реализации методики сравнительной рейтинговой оценки выделяются этапы:
  • сбор и аналитическая оценка исходной информации за оцениваемый период времени;
  • обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки и их классификация;
  • расчет итоговых показателей рейтинговой оценки;
  • ранжирование предприятий по рейтингу.
  • Итоговая рейтинговая оценка должна учитывать все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия. При ее построении используются данные о рыночном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования ресурсов и другие показатели.Система исходных показателей для рейтинговой оценки по данным публичной отчетности включает группы показателей оценки: ликвидности; финансовой устойчивости; деловой активности, рентабельности.В основе итогового показателя рейтинговой оценки - сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым предприятиям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки состояния дел предприятия являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения выступает как бы самый удачливый конкурент, у которого все показатели принимают оптимальные значения. Такой подход соответствует практике рыночной конкуренции, где каждый самостоятельный товаропроизводитель стремится к тому, чтобы по всем показателям деятельности выглядеть лучше своего конкурента.В общем виде алгоритм сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятия может быть представлен в виде последовательности определенных действий.
  • Исходные данные представляются в виде матрицы (,), где - номер показателя, а - номер предприятия.
  • По каждому показателю находится максимальное значение и заносится в столбец условного эталонного предприятия ().
  • Исходные данные предприятия стандартизируются в отношении соответствующего эталонного показателя по формуле (1), если -ый показатель максимизируется и по формуле (2), если - минимизируется:
  • где - стандартизированные показатели состояния -ого предприятия.
  • Для каждого анализируемого предприятия значение его рейтинговой оценки определяется по формуле (3):
  • где - рейтинговая оценка -го предприятия.Для наглядности представления данных целесообразно проранжировать (как-то не по-русски) предприятия в порядке убывания их рейтинговой оценки. Наивысший рейтинг имеет предприятие с минимальными значениями сравнительной оценки. Для применения данного алгоритма на практике никаких ограничений на количество сравниваемых показателей и предприятий не накладывается. Алгоритм получения рейтинговой оценки финансового состояния может применяться для сравнения предприятий на дату составления баланса или в динамике [5].Алгоритм получения рейтинговой оценки может быть модифицирован. Вместо формулы (3) можно использовать формулу (4):Выше представленная формула (4) позволяет избавиться от необходимости расчета эталонных значений, но накладывается дополнительное условие: показатели должны иметь одинаковую направленность. В зависимости от направленности показателей наивысшим рейтингом будет обладать предприятие:
  • рейтинг, которого максимально удалено от начала координат, при показателях стремящихся к максимуму;
  • рейтинг, которого наиболее близок к нулю, при показателях стремящихся к минимуму.
  • Рейтинговые оценки, полученные по формулам (3) и (4) не учитывают в себе степени влияния исходных показателей. Согласно этим способам расчета все исходные показатели одинаково влияют на результат, что естественно не соответствует действительности. Для преодоления этого недостатка и приближения расчета к действительности, можно дополнительно ввести в формулы коэффициенты влияния () показателей на результат расчета. После модификации формулы (3) и (4) будут выглядеть:где коэффициент влияния -го показателя [8].Отметим достоинства рассмотренного метода комплексной оценки:
  • является сравнительной, а значит, учитывает реальные достижения всех конкурентов;
  • доступность исходной информации;
  • используется гибкий математический алгоритм;
  • варьирующийся (гибкий) набор исходных показателей.
  • При всех достоинствах данный метод обладает явным недостатком:
  • большой субъективизм при выборе исходных данных и при оценке их степеней значимости;
  • Другие файлы:

    Понятие и факторы конкурентоспособности, методы её оценки и способы обеспечения на примере предприятия ООО "Ратимир"
    Экономическая роль конкуренции. Сущность и факторы конкурентоспособности товаров и предприятий, основные методы ее оценки. Характеристика выпускаемого...

    Анализ конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции
    Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия, их преимущества. Понятие конкурентоспособности продукции, показатели ее оценки. Повышение ка...

    Конкурентоспособность торговой фирмы
    Теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности предприятия. Сущность конкурентоспособности и основные методы оценки конкурентоспособ...

    Пути и методы повышения конкурентоспособности товара
    Конкурентоспособность продукции как экономическая категория. Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции. Основные методы оценки ко...

    Этапы управления конкурентоспособностью организации
    Место конкурентоспособности в управлении предприятием. Основные методы конкурентного ценообразования. Сущность, индикаторы и факторы конкурентоспособн...