Разработка системы стратегического маркетингового контроля деятельности компании
Федеральное агентство по образованиюГОУ ВПО ВСГТУВосточно-Сибирский государственный технологический университетИнститут Экономики и ПраваЭкономический факультетКафедра «Менеджмент и Маркетинг»Курсовая работаПо дисциплине: «Маркетинг»тема: «Разработка системы стратегического маркетингового контроля деятельности компании» Выполнила: Старостенко Т.А. 517-1 группа Проверила: Шаралдаева Б.Б.Улан-Удэ2009СодержаниеВведение………………………………………………………………………..31.Понятие стратегического планирования …………………………………..5План маркетинга………………………………………………………...5Стратегическое планирование………………………………………….10Контроль маркетинга……………………………………………………192. Разработка системы стратегического маркетингового контроля над деятельностью ОАО «Молоко»……………………………………………………………………….23 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………..232.2 Анализ осуществления маркетингового контроля над деятельностью ОАО «Молоко»…………………………………………………………………263. Основные направления совершенствования системы контроля деятельности ОАО «Молоко»…………………………………………………343.1. Мероприятия для осуществления контроля маркетинга………………..34Заключение……………………………………………………………………..36Список использованных источников…………………………………………38ВведениеМаркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов контроля маркетинговой деятельностью на предприятии.Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию контроля маркетинговой деятельности.Объектом исследования выступает ОАО «Молоко», осуществляющее производство и реализацию молочных продуктов. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.В качестве методов исследования предприятия выступает анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия.Содержание работы разбито на три раздела.В первом разделе рассматриваются теоретические основы понятия стратегии, стратегического планирования, контроля маркетинга. Во втором разделе приводится организационная характеристика, анализ основных показателей маркетинговой деятельности и анализ контроля деятельности ОАО «Молоко». В третьем разделе рассматриваются основные направления совершенствования контроля деятельности ОАО «Молоко». В заключении сделаны выводы и внесены обоснованные предложения.При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала.1.Стратегическое планирование маркетинга1.1. План маркетингаВ условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена.Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели.Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.В стратегическом плане фирмы определяется, какими именно производствами она будет заниматься, и излагаются задачи. Если производство включает несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок и рынков, то на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный план. Все эти планы можно обозначить одним термином - «план маркетинга». Согласно многим исследованиям, возможности предприятия тем шире, чем теснее планирование маркетинга увязывается со стратегическим планированием.План маркетинга имеет большое значение. Его главная цель - приведение возможности фирмы в наилучшее соответствие с возможностями рынка, сформированными в результате ее целенаправленных действий, а также приведение этих возможностей в соответствие с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю фирмы.План должен обеспечить прибыльную работу фирмы в современном мире - динамичном, непрерывно меняющемся и чрезвычайно склонном к нововведениям.Поскольку многие исходные данные (в частности, результаты прогнозирования) имеют вероятностный характер, то план маркетинга является не «законом», а гибкой программой действий, для чего он имеет не один «жесткий» вариант, а как минимум три: минимальный, оптимальный и максимальный...