Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка системы стратегического маркетингового контроля деятельности компании

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГОУ ВПО ВСГТУВосточно-Сибирский государственный технологический университетИнститут Экономики и ПраваЭкономический факультетКафедра «Менеджмент и Маркетинг»Курсовая работаПо дисциплине: «Маркетинг»тема: «Разработка системы стратегического маркетингового контроля деятельности компании» Выполнила: Старостенко Т.А. 517-1 группа Проверила: Шаралдаева Б.Б.Улан-Удэ2009СодержаниеВведение………………………………………………………………………..31.Понятие стратегического планирования …………………………………..5
  • План маркетинга………………………………………………………...5
  • Стратегическое планирование………………………………………….10
  • Контроль маркетинга……………………………………………………19
  • 2. Разработка системы стратегического маркетингового контроля над деятельностью ОАО «Молоко»……………………………………………………………………….23
  • Краткая характеристика деятельности предприятия…………………..23
  • 2.2 Анализ осуществления маркетингового контроля над деятельностью ОАО «Молоко»…………………………………………………………………263. Основные направления совершенствования системы контроля деятельности ОАО «Молоко»…………………………………………………343.1. Мероприятия для осуществления контроля маркетинга………………..34Заключение……………………………………………………………………..36Список использованных источников…………………………………………38ВведениеМаркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов контроля маркетинговой деятельностью на предприятии.Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
  • анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
  • разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию контроля маркетинговой деятельности.
  • Объектом исследования выступает ОАО «Молоко», осуществляющее производство и реализацию молочных продуктов. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.В качестве методов исследования предприятия выступает анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия.Содержание работы разбито на три раздела.В первом разделе рассматриваются теоретические основы понятия стратегии, стратегического планирования, контроля маркетинга. Во втором разделе приводится организационная характеристика, анализ основных показателей маркетинговой деятельности и анализ контроля деятельности ОАО «Молоко». В третьем разделе рассматриваются основные направления совершенствования контроля деятельности ОАО «Молоко». В заключении сделаны выводы и внесены обоснованные предложения.При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала.1.Стратегическое планирование маркетинга1.1. План маркетингаВ условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена.Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели.Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.В стратегическом плане фирмы определяется, какими именно производствами она будет заниматься, и излагаются задачи. Если производство включает несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок и рынков, то на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный план. Все эти планы можно обозначить одним термином - «план маркетинга». Согласно многим исследованиям, возможности предприятия тем шире, чем теснее планирование маркетинга увязывается со стратегическим планированием.План маркетинга имеет большое значение. Его главная цель - приведение возможности фирмы в наилучшее соответствие с возможностями рынка, сформированными в результате ее целенаправленных действий, а также приведение этих возможностей в соответствие с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю фирмы.План должен обеспечить прибыльную работу фирмы в современном мире - динамичном, непрерывно меняющемся и чрезвычайно склонном к нововведениям.Поскольку многие исходные данные (в частности, результаты прогнозирования) имеют вероятностный характер, то план маркетинга является не «законом», а гибкой программой действий, для чего он имеет не один «жесткий» вариант, а как минимум три: минимальный, оптимальный и максимальный...
    Другие файлы:

    Стратегический контроль в деятельности организации
    Понятие и сущность стратегического контроля. Роль и значение стратегического контроля в стратегическом процессе. Сравнительная характеристика стратеги...

    Разработка системы маркетингового управления в организации
    Анализ подходов к определению сущности и роли внутреннего маркетинга. Стратегические факторы, определяющие сильные и слабые стороны, возможности и угр...

    Разработка стратегии ЗАО "Холдинговой строительной компании – 2"
    Теоретические основы стратегического менеджмента. Характеристика деятельности ЗАО "Холдинговая строительная компания - 2". Стратегический анализ орган...

    Совершенствование стратегического управления маркетингом на предприятии
    Понятие и особенности стратегического маркетинга, его ключевые концепции. Проблемы построения системы стратегического маркетингового планирования в ус...

    Разработка ИТ-стратегии организации
    Понятие стратегии и стратегического управления. Анализ и оценка стратегического управления компании: обзор деятельности, состояние отрасли. Анализ вли...