Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Классификация табачной продукции в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ВведениеТоварная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД) классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности в целях проведения таможенных операций. Она принимается Правительством РФ, в разработке и дополнении участвует Федеральная таможенная служба.ТН ВЭД является расширенным российским вариантом Гармонизированной Системы (ГС), разработанной Всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в странах Евросоюза и других. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код, который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации конкретного товаров.Целью контрольно-курсовой работы является: изучение характеристик Российского рынка табачной продукции и классификации табачной продукции в соответствии с ТН ВЭД.Задачей контрольно-курсовой работы является: классификация в соответствии с ТН ВЭД табачного сырья и табачных отходов; сигар, сигар с обрезанными концами, сигарилл и сигарет из табака и его заменителей; прочего промышленно изготовленного табака и промышленных заменителей табака; табак «гомогенизированный» или «восстановленный»; табачных экстрактов и эссенций.1. Характеристика Российского рынка табачной продукцииТабачный бизнес один из самых монополизированных рынков как во всем мире, так и в России в частности. При этом отечественный рынок является одним из самых крупных и быстрорастущих, наряду с рынками США и Китая. По данным Всемирной организации здравоохранения, сейчас в России курят 5060% мужчин и более 30% женщин.На российском рынке есть крупные игроки иностранные представительства компаний BAT, Philip Morris и Japan Tobacco International (первый эшелон) и отечественные предприятия (второй эшелон), такие, как, например, «Донской табак», «Балканская звезда», «Нево-табак», «Усмань-табак», Канская табачная фабрика. Второй эшелон традиционно специализируется на производстве дешевых марок сигарет. Можно сказать, что иностранные компании практически являются монополистами на российском рынке, контролируя его более чем на 80%. Причем лидеры мирового табачного бизнеса делают все, чтобы здесь удержаться: налаживают взаимоотношения с властями, лоббируют свои интересы.У табачного рынка в России существуют 2 основные проблемы: государственная политика «за здоровый образ жизни» и мировой экономический кризис. Но эти недостатки Российского рынка легко перекрываются одним большим плюсом – постоянным ростом потребителей.Несколько лет назад был принят закон, ограничивающий рекламу сигарет, но позволивший табачным компаниям сэкономить огромные деньги на своих рекламных бюджетах, которые пошли на социальные проекты: спонсорство, даже неявное, добавляет табачным брендам узнаваемости и лояльных клиентов курильщиков. При этом, по оценкам аналитиков, в кризисное время люди стали курить больше на 20%-25%, успокаивая с помощью дыма нервы.В свою очередь, борцы с курением не унимаются: в ход идут штрафы за продажу сигарет рядом со школами и вузами и попытки внедрить другие запреты, например, на курение в общественных местах, в том числе в ресторанах, которые являются одним из наиболее важных каналов сбыта табачной продукции, и продажу сигарет детям и подросткам. Кроме того, общественные деятели, настроенные категорично, требуют поднять налоги на табачную продукцию до уровня европейских. Такой шаг повысит акцизы, как минимум, в 15 раз, что повысит цену на сигареты до немыслимых для РФ размеров: в среднем 350 рублей за пачку. Станут ли от этого россияне менее курящими и более здоровыми, не ясно, но то, что табачным производителям в этом случае придется что-то корректировать в своей работе, сокращать издержки и менять стратегии, факт.Емкость отечественного рынка оценивается экспертами в 360380 млрд сигарет в год. Возьмем за среднюю стоимость пачки, например, 30 рублей. Тогда при приблизительном подсчете объем рынка сигарет может составлять около 570 млрд рублей. Внутреннее производство в последние 5 лет стабильно держится в диапазоне 405415 млрд штук. Отмечается устойчивая тенденция роста экспорта и снижения импорта табачных изделий.Динамика производства сигарет и папирос в РоссииСреди основных ожидаемых сейчас экспертами тенденций падение спроса на табачную продукцию и изменение потребительских предпочтений в сторону более дешевых марок.По данным опроса, проведенного в декабре 2009На протяжении первых трех кварталов прошлого года наблюдалось усиление изменения предпочтений совершеннолетних потребителей сигарет в пользу более дорогих марок. В последнем квартале 2009 года и в начале этого мы наблюдаем лишь замедление этой тенденции. О спаде спроса в табачной отрасли можно говорить лишь в сегменте сигар, сигареты же пока востребованы в прежнем объеме, хотя предполагаемый рост продаж не был достигнут.И этому способствовал кризис. По данным мониторинга кризиса исследовательской компании Comcon Research International, четверть опрошенных потребителей в феврале подтвердили, что стали экономить на сигаретах. Это больше, чем в начале кризиса (в ноябре таких было только 19%). Примерно 10% стали курить реже, остальные переключились на более дешевые марки и места приобретения.По оценкам аналитиков и игроков рынка, в 2011 году стоимость продукции табачных производителей в России будет заметно расти. Изменение цен на сигареты зависит от целого ряда факторов: это стоимость табака, который мы импортируем в Россию, производственные расходы, а также ставки акцизного налога. Мировые цены на сырье не слишком привязаны к конъюнктуре прочих рынков, но курсовые колебания валют стран-производителей, безусловно, могут оказывать влияние на них. Для России более существенным является то, что все табачное сырье у нас импортное. Вкупе с новыми акцизными ставками это окажет в наступающем году существенное...
Другие файлы:

Классификация табачной продукции в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности
Классификация в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД табачного сырья и табачных отходов; сигар, сигар с обрезанными концами, сигарилл и сигарет и...

Проблемы контроля классификационного кода мясных товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза
Нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного контроля по товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Анализ статист...

Классификация нефтепродуктов, перемещаемых через таможенную границу
Классификация и кодирование товаров как важный составной элемент таможенного дела. Классификации нефти и нефтепродуктов в соответствии с Товарной номе...

Организация и техника внешнеторговых операций
Классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и определение страны происхождения. Штриховое кодирован...

Практика применения товарной номенклатуры продуктов животного происхождения во внешнеэкономической деятельности
Товарная номенклатура: понятие, построение, правила интерпретации. Классификация товаров на примере продуктов животного происхождения с помощью товарн...