Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговое исследование рыночной адекватности обновленной концепции делового издания Самарское

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВведениеГлава 1. Теоретические аспекты исследования рынка1.1 Понятие и роль маркетинговых исследований1.2 Процесс маркетингового исследования1.3 Исследование рыночной адекватности товара, как основное направление исследования рынкаГлава 2. Исследование и анализ хозяйственной деятельности предприятия2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Самарское Обозрение»2.2 Исследование потребителей и конкурентов рынка деловой прессы2.3 Исследование концепции делового изданияГлава 3. Совершенствование и экономический эффект реализации делового издания3.1 Анализ рыночной адекватности обновленной концепции делового издания3.2 Совершенствование системы ценообразования делового изданияЗаключениеСписок литературыПриложенияВВЕДЕНИЕЭкономический успех предприятия прямо зависит от того, насколько его продукция удовлетворяет определенным потребностям. Основной акцент в маркетинге делается на выявлении и удовлетворении этих нужд. Для их определения и реализации маркетинговых стратегий и программ, маркетологам необходима информация относительно потребителей, конкурентов и других участников рынка. Этому способствует своевременное проведение маркетинговых исследований.Маркетинговые исследования являются одной из важнейших составных частей маркетинга и играют всё большую роль в разработке и успешной реализации маркетинговых программ.Задачей маркетинговых исследований является оценка информационных потребностей и обеспечение руководителей компаний информацией: точной, надежной, обоснованной и актуальной.Процесс маркетингового исследования включает ряд операций, которые выполняются в определенном порядке. Стадии процесса исследования, рекомендуемые различными авторами, не имеют значительного расхождения в последовательности их изложении.Одним из главных направлений полевого исследования товара является определение его рыночной адекватности, т.е. степени соответствия требованиям покупателей. Предприятие должно периодически изучать имидж своих товаров, так как со временем он трансформируется. Кроме того, важно знать, какой имидж характерен для различных сегментов рынка, потребителей и непотребителей, лидеров общественного мнения, дистрибьюторов. Соответствие продукта требованиям рынка можно определить, исходя непосредственно из экономических показателей. Индикаторами могут служить объем сбыта, прибыль, покрытие постоянных затрат.Однако, в большинстве случаев, невозможно оценивать продукт по экономическим показателям, например: · когда решение об инновациях принимается раньше, чем появляются какие-либо данные о реакции рынка; · на экономические показатели влияет множество побочных факторов; ·выявление рыночной адекватности продукта важно для его совершенствования и модификации.Объектом исследования данной работы является ООО «Самарское Обозрение» - издательство деловой газеты, предоставляющее услуги по ее продаже, подписке и размещению рекламы. ООО «Самарское Обозрение» входит в Холдинг ООО «Медиа – Самара».«Самарское Обозрение» - еженедельник, освещающий экономическую и политическую жизнь г. Самары и области. С ноября 2005 г. выходит по понедельникам и четвергам. Формат А3, 64 полосы. Тираж сертифицирован 10000 экземпляров в понедельник и 9000 в четверг.Концепция издания – обозрение и анализ главных событий недели в 5 тетрадках: «Время», «Деньги», в понедельник «Личное дело», «Личные деньги», «Спорт&Отдых», в четверг «Другой взгляд», «Дом&Недвижимость», «Личное время». Целевая группа: руководители и топ-менеджеры предприятий, собственники крупного, среднего и малого бизнеса; руководители властных структур, финансовых структур и т.д.ООО «Самарское Обозрение» предоставляет следующий ассортимент услуг: - продажа газеты «Самарское Обозрение»- подписка на газету «Самарское Обозрение»- размещение информации и рекламы по заказу клиента в газете. Динамичное развитие российского рынка печатных средств массовой информации привело к ужесточению конкурентной борьбы среди масс-медиа. Это послужило причиной того, что в начале 2005 года в ООО «Самарское Обозрение» началась работа по изменению концепции делового издания и увеличении его периодичности.Задачи данной дипломной работы следующие:
  • Рассмотреть теоретические аспекты исследования рынка
  • Рассмотреть деятельность издательств на рынке деловых СМИ
  • Проанализировать рыночную адекватность обновленной концепции делового издания
  • Выявить проблемы в деятельности «Самарского Обозрения» и предложить пути их решения
  • Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.В первой главе дипломной работы будут рассмотрены: понятие и роль маркетинговых исследований, процесс маркетинговых исследований, исследование рыночной адекватности товара, как основное направление исследования рынка.Во второй главе - общая характеристика предприятия ООО «Самарское Обозрение», исследование потребителей и конкурентов рынка деловой прессы и концепция делового издания.В третьей главе работы проводится анализ рыночной адекватности обновленной концепции делового издания и разрабатываются пути совершенствования системы ценообразования.
    Другие файлы:

    Маркетинговое исследование рыночной адекватности обновленной концепции делового издания "Самарское Обозрение"
    Понятие и роль маркетинговых исследований. Исследование потребителей и конкурентов рынка деловой прессы. Анализ хозяйственной деятельности предприятия...

    Маркетинговое исследование товаров конкурентов на примере рынка сотовых телефонов
    Маркетинговое понимание товара. Сущность конкуренции в системе маркетинга. Методы и этапы исследования товаров конкурентов. Маркетинговое исследование...

    Анализ в системе маркетинга
    Понятие, цели и этапы маркетингового анализа. Информация в маркетинговом анализе. Данные об объемах продаж в физическом и стоимостном выражении. Иссле...

    Введение в Самарское краеведение
    Учебное пособие "Введение в Самарское краеведение" подготовлено на основе курса лекций, прочитанного автором в Самарском государственном университете,...

    Маркетинговое исследование предпочтений потребителей автозаправочных станций
    Выбор метода сбора и технологии обработки данных. Последовательность процедур планирования и организации сбора первичной маркетинговой информации. Мар...