Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ рынка пищевых ароматизаторов в России

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Введение 3 1 Рынок пищевых ароматизаторов в России 5 2 Общая характеристика ОАО «Аромарос-М» 113 Оценка конкурентоспособности пищевых ароматизаторов 17 3.1 Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге 173.2 Конкурентоспособность пищевых ароматизаторов 19 Заключение 23 Список использованной литературы 25ВВЕДЕНИЕСегодня принципы здорового и сбалансированного питания активизируют рынок пищевой продукции, сырья и ингредиентов, определяют направления развития пищевой промышленности. Проявление такой тенденции усиливает и роль рынка пищевых ингредиентов. На торговых прилавках появляется большое количество продуктов, характеризующихся сложным составом, включающим и витамины, и микроэлементы, и микроорганизмы, и волокна, и полиненасыщенные жирные кислоты, и ароматизаторы, и целый ряд других технологических добавок и средств. Потребители интересуются декларированными на этикетках составляющими и делают свой выборПочему нужны сегодня пищевые ингредиенты? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно уточнить, что же собой представляют пищевые ингредиенты, что это такое?Пищевые ингредиенты — это составные части пищевых продуктов в соответствии с их рецептурой. Практически в рецептуру пищевого продукта могут входить: продовольственное сырье (зерно, мясо, овощи и т.п.), готовый продукт животного (масло, молоко, яйца и т.п.), растительного (пряности, ягоды, фрукты и т.п.), микробиологического (дрожжи и др.) или минерального происхождения (соль, вода), а также природные или синтезированные пищевые и биологически активные добавки, ароматизаторы, макро- и микроэлементы, пищевые волокна. Все это — пищевые ингредиенты. При этом в составе продукта обязательно нормируется содержание той или иной пищевой или биологически активной добавки, витаминов, макро- и микроэлементов, ароматизаторов и содержащихся в них биологически активных веществ, а также следовых остатков технологических вспомогательных средств, если таковые были использованы в производстве.Современные пищевые технологии не могут обойтись без использования целого ряда пищевых добавок, выполняющих разнообразные технологические функции. Для этого имеется арсенал, состоящий более чем из четырех сотен индивидуальных пищевых добавок и огромного числа комплексных добавок. Их использование регламентируется соответствующими правилами и нормами, среди которых важную роль выполняют гигиенические нормы и национальные терминологические стандарты.Целью нашей работы является оценка конкурентоспособности, сегментация рынка пищевых ароматизаторов и их позиционирование на рынке. Маркетинговое исследование проведено на примере крупнейшей в пищевой промышленности компании ОАО «Аромарос-М». 1 РЫНОК ПИЩЕВЫХ АРОМАТИЗАТОРОВ В РОССИИСерьезного внимания терминологии пищевых добавок, ароматизаторов и других ингредиентов до недавнего времени не уделялось. Впервые в России официально термин “Пищевая добавка” и его определение появились в 2000 году в Федеральном законе РФ “О качестве и безопасности пищевых продуктов” (№29-Ф3 от 02.01.2000 г.). Пищевая добавка — это натуральное или искусственное вещество и/или их смесь, обычно не употребляемые в качестве пищевого продукта, преднамеренно вводимое в пищевой продукт в процессе его производства с технологической целью и/или придания ему определенных свойств и/или сохранения качества и увеличения сроков хранения или годности.С этих пор термин “пищевая добавка” стал использоваться в российском национальном законодательстве. В законодательстве стран ЕЭС он используется официально с 1988 г. после выхода в свет директивы Совета ЕЭС 89/107 от 21.12.1988 г (статья 1.2). В соответствии с этим документом, определение пищевой добавки следующее: “... любое вещество, обычно не употребляемое в питании как пищевой продукт или как специфический ингредиент, обладающее или не обладающее пищевой ценностью, при целенаправленном добавлении которого в пищевые продукты в соответствии с технологией изготовления, переработки, приготовления, обработки, упаковки, транспортирования или хранения данное вещество или его производные фактически или продолжительно становятся прямо или косвенно компонентом этих пищевых продуктов”.Любой пищевой продукт состоит из сырья и добавок. Исключение составляют только свежие овощи, фрукты, мясо и некоторые другие. Доля добавки в конечном продукте может колебаться от сотых долей процента до 50% и более. Например, количество сорбита в диабетических кондитерских изделиях достигает 80%, а синтетические красител...
Другие файлы:

Свойства пищевых добавок
Характеристика спектра веществ, добавляемых в пищевые продукты. Изучение особенностей получения и использования пищевых добавок, красителей, усилителе...

Пищевые добавки и их влияние на организм человека
Определение пищевых добавок как веществ, которые не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им заданных органолептиче...

Анализ и перспективы развития рынка банковских карточек в России и за рубежом
Анализ мирового рынка платежных средств. Характеристика рынка карточек Великобритании как наиболее развитого рынка. Сравнительный анализ рынка банковс...

Пищевые добавки - полезные, вкусные, запрещенные
Использование в продуктах питания пищевых добавок - химических веществ для увеличения сроков хранения, стойкости вкуса и улучшения внешнего вида: конс...

Флеворобразующие вещества
Процесс восприятия вкусового ощущения. Оценка запаха и вкуса. Дефекты запахов рыбных продуктов. Исследование пищевых ароматизаторов. Эссенции и душист...