Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговый анализ 2

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Маркетинговый анализМаркетинговый анализ состоит из:
  • анализа отрасли;
  • Структура выбранного сектора имеет большое влияние на успех бизнеса;
  • анализа поведения потребителей;
  • Бизнес должен удовлетворять ожиданиям потребителей, таких, как розничные или оптовые торговые организации и/или конечные пользователи.
  • анализа конкурентов;
  • Рыночная экономика – это конкуренция. Чтобы выжить и иметь успех, необходимо знать, кто является вашими конкурентами, как они ведут бизнес, по возможности - ключевые факторы их успеха.
  • SWOT- анализа.
  • С учетом всех аспектов, описанных ранее, может быть проведен анализ Сильных и Слабых сторон, Возможностей и Угроз бизнеса, основанный на исследовании действительного и потенциального рынков.Проведем анализ отрасли. Прудовое рыбоводство – это отрасль рыбного хозяйства, где для разведения рыбы используются искусственные водоемы (пруды). На сегодняшний день в России для полноценного развития рыбоводства не созданы все необходимые условия. К сожалению, эта отрасль хозяйства, как отмечают эксперты и руководители предприятий, тормозится бюрократическими препятствиями и слабым государственным финансированием. К тому же отсутствует нужная база соответствующих законов и постановлений.Но, не смотря не на что, рыбоводству в России отведено особое внимание. Последним временем активно развиваются частные хозяйства. Ресурсы страны имеют все данные для того, чтобы в будущем вывести рыбное хозяйство на новый качественный уровень.Для анализа отрасли будем использовать модель пяти сил Майкла Портера. Эта модель анализа рыночных сил, которые могут как угрожать предприятию, так и открывать для него возможности роста, была предложена профессором Майклом Портером четверть века назад. Благодаря своей простоте и логичности она широко используется по сей день. Данная модель характеризует пять основных структурных свойств, определяющих динамику конкурентной борьбы отрасли и, соответственно, ее рентабельность, а именно: покупателей, поставщиков, потенциальных новых участников рынка, потенциальное замещение товарами другой отрасли и соперничество между конкурентами (рис. 1). В совокупности данные факторы определяют привлекательность рынка. В зависимости от того, как они сочетаются, конкурентная борьба может быть чрезвычайно острой и, следовательно, привести к низкой доходности либо, напротив, обеспечивать более высокую доходность. Компании могут регулировать соотношение этих пяти сил, чтобы приспособить свои слабые и сильные стороны к структуре рынка, предвосхитить его изменения, определить возможности диверсификации, изменить правила конкуренции и обеспечить себе неизменно доминирующее положение. Практическое применение модели предполагает прохождение двух этапов анализа: 1. Оценка давления каждой из пяти сил на позиции предприятия (по балльной шкале); 2. Выбор стратегии реакции («ответный удар», сохранение нейтралитета, политика уступок и другие).Рис. 1 – Пять сил ПортераОпределим оценки давления каждой из пяти сил на предприятие, занимающееся рыбоводством, и полученные результаты сформируем в Таблицу 1.Таблица 1 – Оценки давления пяти сил ПортераИз Таблицы 1 видно, что наибольшее давление оказывает такая сила Портера, как появление потенциальных новичков. В Оренбургской области рыбоводство развито недостаточно и количество предприятий, занимающихся им, мало, следовательно, и конкуренция незначительная. Потребление рыбы чаще всего заменяется потреблением мяса, но в связи с произошедшими пожарами этого замещения не будет наблюдаться. Давление остальных сил Портера так же незначительно.Для данного бизнеса в качестве стратегии реакции можно взять «сохранение нейтралитета».Проведем анализ потребителей. Для это необходимо провести сегментацию рынка, так как вся совокупность потребителей неоднородна. Сегментация рынка - это процесс разделения рынка на отдельные группы потребителей (покупателей), для которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга по какому-либо критерию (признаку).Среди методов сегментации выделяют следующие:
  • метод сегментации по выгодам;
  • Метод сегментации по выгодам основан на построении модели поведения потребителей. Предусматривается последовательное прохождение трех этапов.A. Определение выгод, которые интересуют потребителей.B. Определение различий в образе жизни, которые предопределяют сегментацию по выгодам.C. Определение того, содержат ли сегменты по выгодам различные представления о товаре и конкурирующих марках.Модель поведения потребителей демонстрирует, как комбинация различий между потребителями и потребительскими ситуациями определяет их поведение. В центре стоят искомые потребителем выгоды от товара. Эти искомые выгоды определяют восприятие и оценку альтернатив. Восприятие, в свою очередь, определяет выбор товара и его употребление.Глубокая сегментация начинается с выгод и действует по принципу прямой и обратной связи или начинается с поведения и действует по принципу обратной связи. Затем каждый сегмент описывается в категориях поведения, предпочтений, искомых выгод, потребительских ситуаций, потребительской демографии, географии и образа жизни.Реализуя этот процесс, можно опираться на интуицию и использовать способность к оценкам или же применять сложный статистический анализ.
  • метод построения сетки сегментации;
  • Метод построения сетки сегментации. Метод построения сетки сегментации используется на уровне макросегментации для выделения базовых рынков. Рассматривается комбинация переменных, характеризующих функции, потребителей и технологии. На основе анализа значимости выделяются основные сегменты, дающие наибольший процент предпочтений.
  • метод многомерной классификации;
  • Метод многомерной классификации. Сущность метода заключается в одновременной многомерной (автоматической) классификации признаков потребительского поведения. Такой подход базируется на следующих предположениях. В один тип объединяются люди, имеющие сходства между собой по ряду признаков (демографических, социально-экономических, психографических и т.п.). Степень сходства у людей, принадлежащих к одному типу, должна быть выше, чем степень сходства у людей, принадлежащих к разным тип<...
    Другие файлы:

    Маркетинговый анализ фирмы
    Изучение возможностей предприятия. Недорогие исследования рынка. Телефонные опросы и письменные анкеты. Маркетинговый тест. Дискуссионные группы. Как...

    Маркетинговый план туристической фирмы
    Предоставляемые услуги, ценовая политика и система скидок туристической фирмы. Сегментация целевого рынка, сравнительная характеристика конкурентов. М...

    Маркетинговый анализ в бизнесе организации
    Краткая экономическая характеристика ООО "Элгисс". Маркетинговый анализ в деятельности организации: среды функционирования, ценовой политики спроса и...

    Маркетинговый план компании Wrigley
    Внешний маркетинговый аудит компании Wrigley. Анализ темпов роста, положения на целевых сегментах. Сильные и слабые стороны торговой марки. Анализ стр...

    Маркетинговый анализ ООО "Альтафарм"
    Характеристика, классификация, фармакологическое действие и основные направления использования эфирных масел в медицине. Маркетинговый анализ средств...