Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ФГОУ ВПО «Финансовая академияпри Правительстве РФ» заочная форма обучения (дистанционные технологии)]Кафедра «» Курсовая работапо дисциплине «Микроэкономика»на тему: «Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса» Выполнил: Чебуров Евгений ВладимировичПроверил:______________________Москва .ОглавлениеВведение………………………………………………………………………….....41 Конкуренция как элемент рыночного механизма………………………………7
  • Понятие конкуренции……………………………………………………….….7
  • Критерии и подходы к классификации конкуренции………………………10
  • Ценовая и неценовая конкуренция……………………………………….…..10
  • Виды конкуренции и применение их в мировой практике…………………16
  • 2 Развитие ценовой и неценовой конкуренции на современном этапе……………………………………………………………………………..…212.1 Особенности ценовой конкуренции на современных товарных рынках………………………………………………………………………...……212.2 Конкурентоспособность российской промышленности: ценовые и неценовые факторы………………………………………………………………..24 2.3 Методы конкурентной борьбы автомобильного рынка услуг города Москвы………………………………………………………………………….…283 Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг в сфере производства и обслуживания…………………………………………………....31Заключение………………………………………………………………………...33Список использованной литературы……………………………………….……34Приложение…………………………………………………………………….….35Введение Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).Таким образом, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.Существует множество определений конкурентов, приведем наиболее употребительные из них. Как было отмечено выше, конкуренты ? это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и/или услуга, производимые данной фирмой.Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция ? экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.С точки зрения маркетинга, важными в этом определении являются следующие аспекты:Во-первых, речь идет о рыночной конкуренции, то есть о непосредственном взаимодействии фирм на рынке. Оно касается только той борьбы, которую ведут фирмы, продвигая на рынок свои товары и/или услуги.Во-вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно ограниченность спроса заставляет фирмы конкурировать друг с другом. Ведь если спрос удовлетворен товаром и/или услугой одной фирмы, то все остальные автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. А в тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывает больше похож на сотрудничество, чем на конкуренцию. Такое положение, например, наблюдалось в самом начале реформ в России, когда небольшое количество начавших поступать с Запада товаров сталкивалось с практически ненасытным внутренним спросом.В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка. Поэтому один из распространенных приемов, к которым прибегают фирмы, чтобы облегчить давление на себя конкурентного пресса,...
    Другие файлы:

    Ценовая и неценовая конкуренция на предприятии
    Анализ внешней среды предприятия. Понятие о конкурентных преимуществах. Особенности конкурентных преимуществ. Ценовая и неценовая конкуренция. Решение...

    Конкуренция и ее виды
    Понятие конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Основополагающая роль в экономике страны. Реклама как м...

    Ценовая и неценовая конкуренция 4

    Ценовая и неценовая конкуренция 3

    Анализ форм несовершенной конкуренции
    Понятие свободной или совершенной конкуренции. Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции. Монополистическая или несовершенная к...