Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Расчет оптимального уровня цены объема производства и продажи

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Задача 1Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.1.Таблица 1.1 Данные о цене и объеме проданных товаров в среднем за сутки Необходимо:1.Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены.2.Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара.3.Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара.Решение:
  • На основании данных таблицы 1.1, графически изобразим объем продажи товара:
  • Рис. 1.1Из рисунка 1.1 видно, что для зависимости может быть использовано уравнение прямой линии .Для расчета значений и составим вспомогательную таблицу 1.2.Таблица 1.2. Для расчета значений и .Значение коэффициента определим по формуле:,подставив данные таблицы 1.2, получим:Это число показывает теоретическую величину падения объема продаж при увеличении цены на единицу стоимости. Тогда коэффициент для средних значений определим по формуле:, подставив числовые значения, получим:Это число показывает теоретический возможный объем продаж при минимальной цене. Тогда теоретическое уравнение зависимости объема продаж от цены примет вид:Полученные значения приведем в таблице 1.2 (графа 7).То есть теоретическая зависимость между объемом продаж и ценой равна:.
  • Коэффициент эластичности рассчитывается по формуле:
  • .Если – спрос эластичный,Если – спрос неэластичный.Используя данные таблицы 1.2 и полученное значение , определяем коэффициент эластичности спроса по цене:.Это число показывает процент изменения объема продаж при изменении цены на 1%.3.Теснота связи между показателями цены и объема продаж рассчитывается по формуле:Если связь слабая; связь умеренная; связь заметная; связь сильная; – стремится к функциональной; связь прямая; связь обратная;В данной задаче .Так как значение близко к 1, следовательно, связь между ценой и объемом продажи сильная.Вывод:1.Спрос эластичен. Коэффициент эластичности больше единицы и равен 5,26.2.При таком спросе политика увеличения цены нецелесообразна. Необходимо определять оптимальную цену, при которой размер прибыли от продаж достигнет максимального значения.Задача 2Для оперативного регулирования цены с учетом установленной эластичности спроса проанализировать затраты на производство и обращение товара на основании следующих исходных данных.Фирма осуществляет производство товара. Данные об объеме производства и сумм...
    Другие файлы:

    Расчет оптимального уровня цены, объема производства и продажи
    Цена и объем проданных товаров в среднем за сутки. Объем и расходы производства. Расчет постоянных и переменных затрат. Метод наименьших квадратов. Пе...

    Определение оптимального объёма производства продукции на предприятии
    Методика определения оптимального объема производства. Роль и классификация затрат для целей определения оптимального объема производства и реализации...

    Конкуренция и рыночное поведение фирмы
    Сущность, основные формы и субъекты конкуренции. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Методы определения оптимального объема производства. По...

    Несовершенная конкуренция
    Понятие рынка несовершенной конкуренции. Формы конкуренции в условиях монополистического производства. Газпром как естественная монополия на газовом р...

    Чистая монополия: определение цены и объема производства
    Кривая спроса чистого монополиста. Определение цены и объема производства в краткосрочном периоде: максимизация прибыли, минимизация убытков. Признаки...