Маркетинг в индустрии гостеприимства
СодержаниеСодержание1Вступление21. Общие понятия в маркетинге31.2 Концепция маркетинга31.3 Характерные особенности маркетинга в сфере услуг52. Потребительский рынок: поведение потребителя, сегментация..……62.1 Потребительский рынок и покупательское поведение потребителей62.1.1 Личностные характеристики, влияющие на потребительское поведение72.1.2 Потребитель как участник процесса принятия решения о покупке…………………………………………………………………..12 2.2 Сегментация рынка132.2.1 Рыночная сегментация142.2.2 Требования эффективной сегментации152.3 Определение целевого рынка162.3.1 Варианты охвата рынка162.3.2 Выбор стратегии охвата172.4 Позиционирование товара на рынке172.4.1 Стратегии позиционирования173. Маркетинговые информационные системы и маркетинговые исследования183.1 Маркетинговые информационные системы183.1.1 Оценивание потребности компании в информации183.1.2 Работа с информацией193.2 Процесс маркетинговых исследований214. Разработка продукта и управление им245. Ценообразование296. Каналы дистрибьюции327. Продвижение продукции337.1 Реклама337.2 Прямой маркетинг347.3 Стимулирование сбыта357.4 Паблик рилейшнз367.4.1 Основные инструменты маркетингового паблик рилейшнз377.4.2 Управление кризисными ситуациями37Заключение38Список использованной литературы38Вступление Люди, занятые в индустрии гостеприимства и организации поездок, дложны ориентироваться на клиента , т.к. клиенты – составная часть той продукции , которую они предлагают на рынке. Разница между довольными и неудовлетворенными потребителями часто определяется “всего” лишь тем, как вы отвечаете по телефону, как приветствуете своих посетителей , как решаете проблемы своих гостей. Маркетинг побуждает каждого сотрудника компании “думать, постоянно помня о клиенте”. Как заявляет профессор Стефан Варнер,В действительно по-настоящему маркетинговой организации вы не можете сказать, кто является сотрудником отдела маркетинга . В такой организации все должны уметь принимать решения, результаты которых имеют отношение к потребителям.Другими словами, здесь каждый должен исходить из того, что филисофией бизнеса является маркетинг. Общие понятия в маркетинге Если вы менеджер, без знаний маркетинга вам не обойтись, т.к. маркетинг- это методология для выработки направления компании. В наши дни клиент - это король. Первоочередная цель любого бизнеса – удовлетворение его запросов и потребностей. Но менеджеры должны понимать, что удовлетворить всех клиентов невозможно и поэтому необходимо тщательно отбирать из всех возможных клиентов своих. Из всех потребителей нужно выбирать тех, удовлетворение потребностей которых позволяет компании добиться достижения и своих целей. Современный маркетинг - это не просто одна из функций бизнеса, не очередная рекламная кампания и не средство стимулирования спроса на данный текущий момент. Маркетинг - это непременный компонент деятельности каждого служащего – от регистратора в службе приема до члена совета директоров. Маркетинг предназначен для создания такой комбинации товара и услуг, которая действительно представляет для клиента требуемую ценность, создает мотивацию для приобретения этих товаров и услуг и удовлетворяет его истинные потребности. 1.2 Концепция маркетинга Потребности , желания , спрос Базовым понятием, которое лежит в основе маркетинга, являются человеческие потребности, которые являются результатом осознания нехватки чего-то. И они очень многообразны. Второе базовое понятие маркетинга – человеческие желания .Желания - это своего рода механизмы, при помощи которых люди дают знать другим о своих потребностях. Желания потребителей - это тот способ, которым они хотят удовлетворить свои потребности. Если желания людей подкрепляются покупательной способностью, они превращаются в покупательский спрос. ПродуктыСуществование человеческих потребностей, желаний и потребительского спроса предполагает существование продуктов , способных удовлетворить и то, и другое, и третье. Продуктом называется все то, что может предложено на рынк...