Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговый цикл и роль ситуационного анализа

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
КУРСОВАЯ РАБОТАМаркетинговый цикл и роль ситуационного анализаСодержание: ВведениеМаркетинговая деятельность предприятия носит циклический характер и строится на основе маркетинговых циклов. Маркетинговый цикл позволяет увязать при выработке конкретных решений экономические цели предприятия, особенности его внутренней среды, его реальные возможности с параметрами внешней среды. Ситуационный анализ является первым этапом маркетингового цикла. Проведение ситуационного анализа необходимо как при разработке новой стратегии, так и для корректировки уже существующей. Этот анализ необходимо проводить регулярно, поскольку используемая маркетинговая стратегия время от времени нуждается в корректировке.Анализ рынка необходим для последующего анализа потребителей и конкурентов. Анализ рынка, равно как и прогноз его развития, имеет важное значение для разработки маркетинговых планов и бизнес-планов. На основании результатов этого анализа принимаются решения о входе на новые рынки, способе обслуживания существующих рынков или выходе с утративших привлекательность рынков. Цель анализа — определение потребителей, описание их характеристик и выяснение их предпочтений относительно товара, оценка емкости и темпов развития рынка и установление компаний и товаров, конкурирующих на данном рынке.Ситуационного анализ включает в себя также анализ конкурентов, а именно: оценка используемых ими стратегий, определение их сильных и уязвимых сторон, а также прогноз их будущих действий. Важно определить не только существующих, но и потенциальных конкурентов. В рамках данного анализа проводится исследование каждого ключевого конкурента, цель которого заключается в определении их сильных и слабых сторон. Основная задача анализа конкурентов — определение возможных действий ключевых конкурентов в будущем.В данной работе мы рассмотрим составляющие маркетингового цикла и подробно рассмотрим ситуационный анализ.1. Маркетинговый цикл и его составляющиеМаркетинговый цикл включает в себя следующие составляющие:
  • Ситуационный анализ:
  • анализ положения предприятия;
  • прогноз состояния предприятия при существующем положении дел;
  • анализ влияния внешней среды;
  • Маркетинговый синтез:
  • выдвижение возможных целей, позволяющих улучшить ситуацию;
  • оценка целей с точки зрения их эффективности;
  • принятие решения о главной и промежуточных целях;
  • Стратегическое планирование
  • выдвижение возможных стратегий действия;
  • выбор стратегии и ее обоснование;
  • Тактическое планирование:
  • определение и обоснование необходимых действий;
  • разработка оперативного плана;
  • реализация оперативного плана;
  • Маркетинговый контроль
  • сбор данных о результатах деятельности;
  • оценка степени продвижения к главной конечной цели;
  • решение о проведении следующего маркетингового цикла.
  • Рассмотрим более подробно первую составляющую маркетингового цикла – ситуационный анализ. 2. Значение ситуационного анализа Одним из исключительно действенных методов самоанализа и самоконтроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия и управления маркетинговой деятельностью является ситуационный анализ. Его цель — показать высшему руководству и руководителям отдельных подразделений своеобразный «срез» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Хорошо проведенный ситуационный анализ позволяет руководству даже процветающего предприятия избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, наиболее перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности, в том числе составить перспективный бизнес-план, маркетинговый план или стратегическую маркетинговую программу.Маркетинговый ситуационный анализ, охватывая в комплексе всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия, в конечном итоге должен привести к выдвижению новых идей и целей, выработке и оценке способов их достижения, соответствующих стратегических направлений развития и принятию решений руководства по их реализации. Подобный анализ может быть осуществлен только в том случае, когда его проведением руководит генеральный директор (директор) предприятия или акционерного общества.Ситуационный анализ является одним из источников разработки прогнозов предприятия, бизнес-плана и других разделов перспективных планов. В международной практике принято проводить ситуационный анализ один-два раза в год не только в целях управления маркетинговой деятельностью, но и контроля за ней.Основным предметом ситуационного анализа является непосредственное окружение предприятия, система, в которой оно действует: это потребители, конкуренты, торговцы, посредники по сбыту, а также поставщики.При функциональном подходе выделяются четыре направления деятельности предприятия: снабжение, производство, организация НИОКР и сбыт. Кроме того, должны быть изучены и сферы деятельности, обеспечивающие нормальную работу предприятия: финансы, служба информации и кадровая политика, которые оказывают влияние на принятие решений в маркетинге.При проведении ситуационного анализа необходимо ответить на группы вопросов по всем составляющим, которые подвергаются маркетинговым исследованиям, и оценить соответствующие показатели в натуральном и стоимостном измерениях.3. Сбор информации для проведения ситуационного анализа Получить достаточно полную информацию по интересующей проблеме можно, имея хорошо продуманную концепцию сбора данных. Для этого необходимо проводить ситуационный анализ по стадиям.
    Другие файлы:

    Маркетинговый (ситуационный) анализ предприятия
    Окружение предприятия, система, в которой оно действует, как предмет ситуационного маркетингового анализа. Внутренний и внешний анализ предприятия "Ба...

    Исследование систем управления деловыми организациями методами теории принятия решений
    Ситуационный подход к управлению. Понятие ситуационного анализа, цели и методика его проведения. Проведение ситуационного анализа на предприятии ООО "...

    Маркетинговый анализ в системе комплексного управленческого анализа
    Маркетинговый анализ в системе комплексного управленческого анализа. Оценка положения товара на рынке и эластичности спроса. Анализ ассортимента, каче...

    Сравнительная характеристика ситуационного и системного подходов в менеджменте
    Отличие между системным и ситуационным подходом в управлении. Роль ситуационного подхода в развитии теории управления. Возможности системного подхода....

    Практика применения системно-ситуационного подхода в управлении
    Система производства как объект управления. Характеристика факторов, влияющих на эффективность применения системно-ситуационного подхода в управлении....