Стратегический анализ деятельности компании Акваспецстрой
Стратегический анализ.1. Миссия и стратегические цели предприятия.ООО «Акваспецстрой» образовано в 2003 году и за это время прошло путь от становления до завоевания на строительном рынке Украины имени надежного партнера и профессионального исполнителя работ различного профиля.Основный девиз предприятия «Стабильность развития и реализации планов» обеспечивает Заказчику сдачу работ в срок, качественно с выполнением всех требований ТУ, ГОСТ и ДБН.Согласно с Уставом предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Акваспецстрой» создано в соответствии с уставным договором путем объединения принадлежащего участникам общества имущества и предпринимательской деятельности с целью получения прибыли на основании ЗУ «Про господарскi товариства».Предметом деятельности общества является: Строительство, ремонт, реконструкция наружных систем водоснабжения, канализации и дренажных систем;Бестраншейные технологии;Дноуглубление и очистка водоемов;Укрепление грунтов, оснований зданий и сооружений;Изготовление грунтовых теплообменников для тепловых насосов;Строительные, ремонтно–строительные и специально – монтажные работы и т.д.На предприятии создана линейно – функциональная организационно – производственная структура. Отдела маркетинга на предприятии не существует. Его функции распределены между другими отделами. Анализ маркетинговой среды предприятия. Данная функция в настоящее время успешно выполняется директором, главным инженером и зам. директора по финансам и персоналу.Товарная политика. Отдел по внедрению новых технологий, ПТО, а также директор и главный инженер занимаются разработкой и использованием услуг, предоставляемых организацией. Услуг, так как предприятие специализируется исключительно на предоставлении услуг.Ценовая политика. Установлением цен на основные и дополнительные услуги предприятия занимается директор, главный инженер и сметный отдел.Политика продвижения. Функции данного сектора на сегодняшний день исполняют многие отделы на предприятии, а также привлекаются сторонние организации.Миссия - чётко выраженная причина существования организации. Миссия должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам организации. Миссия - это ориентир, на который настроены все цели предприятия.Т.к. миссия фирмы обобщает главное назначение функционирования фирмы, с помощью которого она реализует цель своего существования, то миссию фирмы «Акваспецстрой» определяют такие основные факторы:1. Удовлетворение потребностей в строительных услугах.2. Потребители – крупные и мелкие компании, а также физические лица, которые нуждаются в услугах предприятия.3. Разносторонность выполняемых работ.Миссия фирмы «Акваспецстрой» - создание для предприятий и населения Украины комфортных условий работы и проживания посредством качественных и надежных строительных работ, что обеспечивает развитие компании, благополучие ее сотрудников и экономическое развитие региона.Стратегическое планирование на предприятии также предполагает постановку для определенного периода времени стратегических целей, которые должны быть достаточно конкретными и измеряемыми с помощью определенных критериев.Стратегические цели фирмы «Акваспецстрой»:Занять долю рынка 100% соответствующую производственным мощностям предприятия.Укрепить позиции на рынке строительных услуг путем расширения ассортимента и повышения качества услуг при постоянных производственных издержках.Увеличить финансовую устойчивость предприятия за счет минимизации издержек при сохранении текущего уровня качества продукции и услуг.Увеличить рыночную стоимость предприятия.Снизить цены на предоставляемые услуги при сохранении текущего уровня качества за счет снижения производственных издержек.Установить прибыль достаточную для наращивания мощностей с целью выхода на внешние рынки.Повысить репутацию надежного партнера путем проведения благоприятной для клиента ценовой и товарной политики.Повысить осведомленность о качестве продукции предприятия путем активного продвижения в эффективных коммуникативных каналах.Увеличить благосостояние работников посредством выплат достойного и справедливого вознаграждения и решения социальных проблем.2. Характеристика микросреды предприятия.2.1. ООО «Акваспецстрой».Предприятие соответствует всем современным требованиям, в том числе относительно штата сотрудников. Всех работников предприятия можно разделить на такие группы по полученному образованию:Несколько высших образований (заместитель директора по финансам и персоналу);Одно высшее образование (директор, ИТР, административный персонал);Среднее техническое образование (мастера, энергетики, электрики и т.д.);Без образования (уборщики и т.д.).Кроме того, работники регулярно проходят обучающие курсы, семинары, тренинги.Эффективной работе способствует достаточно сильно развитая мотивация персонала. Ведется она двумя методами: монетарными и немонетарными. К монетарным можно отнести:система премиального вознаграждения сотрудников (дополнительное вознаграждение по результатам работы за месяц, квартал, год);тенденция к повышению з/п.Из немонетарных методов на предприятии практикуются:повышение квалификации;возможности карьерного роста;справедливая система оплаты;поощрения;позитивная корпоративная культура;медицинская страховка;качественное управление.Опыт сотрудников имеет достаточный уровень для такого рода деятельности.Что касается доступа работников к информации о рынках, конкурентах, заказчиках, их мнениях и т.д., то он ограничен занимаемой должностью. Простой рабочий естес...