Разработка программы маркетингового исследования рынка парфюмерии
Министерство образования и науки УкраиныСумской государственный университетОбязательное домашнее заданиепо дисциплине "Проведение маркетинговых исследований"по теме "Разработка программы маркетингового исследования рынка парфюмерии"Выполнила студентка ІV курсафакультета экономики и менеджментагруппы Ф-62Лисица БогданаПроверила Карпищенко МаринаЮрьевнаСумы - 2009СодержаниеИзложение целей и проблем исследованияВ фирме "Парфюмцентр" возникла следующая проблема: в точке, которая находится на рынке, снизился объем продаж. Для выяснения причин снижения объема продаж необходимо провести маркетинговое исследование. На основании полученной информации фирма сможет принять необходимые решения, а затем предпринять действия направленные на увеличение объема продаж в данной точке.Задачи исследования:определить требования потребителей к ассортименту предлагаемой продукции.определить требования потребителей к уровню обслуживания.определить комплекс факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доход, социальное положение и т.д.).определить социальный портрет потребителей.Цель исследования: выяснение причин невысокого объема продаж.Перечисление гипотез, подлежащих проверкеГипотезы:Нерациональное и неэффективное использование витрин.Низкое качество обслуживания.Посетители рынка приходят только за продуктами питания и товарами домашнего хозяйства.Посетители не знают о существовании торговой точки от "Парфюмцентр" и не придают ей особого значения.Потенциальные и реальные потребители рынка предпочитают покупать парфюмерию только в специализированных магазинах.Определение методов проведения исследованияМетод исследования:Опрос методом личного интервью. Инструментом данного опроса будет являться анкета. Анкета позволит выявить мнение потребителей о торговой точке "Парфюмцентр" и ряд причин, которые привели к снижению объема продаж. Количество опрошенных - 200 человек. Респондентами данного опроса являются мужчины и женщины от 15 лет до 60 лет. Респонденты должны будут ответить на вопросы интервьюера, касающиеся ассортимента продукции, цен, уровня обслуживания и т.д. В результате маркетингового исследования мы выявим предпочтения потребителей относительно видов парфюмерии, стоимости продукции, а также выявим основных потребителей "Парфюмцентра" по определенным параметрам: по возрасту и полу.Анкета.Уважаемые клиенты! Просим Вас принять участие в данном маркетинговом исследовании, которое направлено на изучение спроса на парфюмерию. Анкета носит анонимный характер, поэтому просим Вас искренне отвечать на вопросы. Какие товары Вы планируете приобрести рынке (отметить не более 3-х): Как часто Вы посещаете рынок?Только по выходнымНесколько раз в неделюТолько в рабочие дниДо 3-х раз в месяцПриобретали ли Вы когда-нибудь парфюмерию на рынке?ДаНет. Опрос окончен. Поблагодарите клиента!Вы сегодня что-нибудь приобрели на рынке из парфюмерии?ДаНетЕсли "Да" то, что именно:__________________________________________________________Вы сделали / не сделали покупку, т.к Вас устроило / не устроило (отметить галочкой по каждой строке