Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Оценка конкурентоспособности товара на примере гипермаркета Глобус

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования«Ярославский торгово-экономический техникум»Курсовая работапо дисциплине «Маркетинговые исследования рынка»на тему: «Оценка конкурентоспособности товара»на примере гипермаркета «Глобус»Студентки 3 «Т» группыСпециальности 080112 «Маркетинг»Салтыковой Ольги ВладимировныРуководитель: Видова И.ИОценка:Дата:Подпись:г. Ярославль2009г.СодержаниеВведение………………………………………………………………………......2I. Методологические основы изучения конкурентоспособности товара1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара……………………...31.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг……...41.3 Методы оценки конкурентоспособности…………………………………..13 1.4 Пути повышения конкурентоспособности………………………………...15II. Практическая часть2.1 «Глобус» - от маленького продуктового магазина к современному гипермаркету……………………………………………………………………..19 2.2 Анализ конкурентоспособности товаров и услуг, предлагаемых «Глобусом»………………………………………………………………………202.3 Пути повышения конкурентоспособности гипермаркета………………...25III. Выводы и предложения………………………………….………………….27IV. Список используемой литературы…………………………………….…...30V. Приложения…………………………………………………………………...31Введение. В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.Предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;2) Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;3) Проанализировать конкурентоспособность гипермаркета «Глобус».4) Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг, выпускаемых данным предприятием.I. Методологические основы изучения конкурентоспособности товара. 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара.Конечная цель любой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблем...
Другие файлы:

Исследование и оценка конкурентоспособности товара (на материалах ОАО "Табаквинторг")
Оценка и понятие конкурентоспособности товара в маркетинге. Потребительные, экономические, организационные параметры. Балльная оценка конкурентоспособ...

Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО "Ельский консервный завод"
Факторы конкурентоспособности предприятия. Сущность, этапы и методы оценки конкурентоспособности. Количественная оценка конкурентоспособности по ресур...

Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара (на примере деятельности компании BMW Group за 2006 год)
История компании BMW Group. Описание исследуемого предприятия, товара, применяемых маркетинговых стимулов. Результаты проведенного маркетингового иссл...

Оценка конкурентоспособности звуковых колонок
Ведущие производители и характеристика рынков сбыта товара. Определение показателей качества. Сегментирование потребительского рынка. Выявление наибол...

Оценка конкурентоспособности товара
Индексный метод в оценке конкурентоспособности по отношению к товару-конкуренту на примере лазерных монохромных принтеров, представленных ведущими ком...