Оценка конкурентоспособности товара на примере гипермаркета Глобус
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования«Ярославский торгово-экономический техникум»Курсовая работапо дисциплине «Маркетинговые исследования рынка»на тему: «Оценка конкурентоспособности товара»на примере гипермаркета «Глобус»Студентки 3 «Т» группыСпециальности 080112 «Маркетинг»Салтыковой Ольги ВладимировныРуководитель: Видова И.ИОценка:Дата:Подпись:г. Ярославль2009г.СодержаниеВведение………………………………………………………………………......2I. Методологические основы изучения конкурентоспособности товара1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара……………………...31.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг……...41.3 Методы оценки конкурентоспособности…………………………………..13 1.4 Пути повышения конкурентоспособности………………………………...15II. Практическая часть2.1 «Глобус» - от маленького продуктового магазина к современному гипермаркету……………………………………………………………………..19 2.2 Анализ конкурентоспособности товаров и услуг, предлагаемых «Глобусом»………………………………………………………………………202.3 Пути повышения конкурентоспособности гипермаркета………………...25III. Выводы и предложения………………………………….………………….27IV. Список используемой литературы…………………………………….…...30V. Приложения…………………………………………………………………...31Введение. В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.Предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;2) Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;3) Проанализировать конкурентоспособность гипермаркета «Глобус».4) Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг, выпускаемых данным предприятием.I. Методологические основы изучения конкурентоспособности товара. 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара.Конечная цель любой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблем...