Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Товарная политика в системе маркетинга

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованию РФГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Кемеровский государственный университет»Экономический факультетКУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине «Маркетинг»Тема: Товарная политика в системе маркетингаВыполнил: студент группы Э-052Башмаков Григорий ДмитриевичНаучный руководитель:Лысенко Елена АлександровнаКемерово2007ВведениеСогласно Ф. Котлеру, маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей потребителей посредством обмена.Ж. Ж. Ламбен определяет маркетинг как социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей и организаций путём обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для потребителя.Из приведённых определений маркетинга видно, что, будь это деятельность или социальный процесс, маркетинг предполагает обмен товарами и услугами. Можно сказать, что без товара маркетинга нет как такового. Фирмы производят товары и оказывают услуги (услуга тоже является товаром), удовлетворяя потребности потребителей и извлекая при этом прибыль.Если рассматривать комплекс маркетинг – товар, цену, распределение, продвижение, – то видно, что именно на товар мы устанавливаем цены, именно товар мы распределяем и именно товар продвигаем на рынок. Товар – безусловно, важнейшая составляющая комплекса маркетинга.Поэтому важнейшей задачей любого предприятия является грамотное планирование и претворение в жизнь товарной политики. От того, насколько фирме это удастся, зависит, будет ли фирма процветающей или в скором времени обанкротится.Цель данной курсовой работы – изложить основные теоретические аспекты товарной политики и рассмотреть некоторые аспекты товарной политики на предприятии ОАО «Лакокраска» (мы рассмотрим управление товарным ассортиментом).В 1-й главе будет рассмотрена теория товарной политики. Более или менее подробно будут рассмотрены следующие вопросы:Понятие товараТовар в системе маркетингаФункции товара, уровни товараКлассификация товаровМарка и торговый знакУпаковка и маркировкаЖизненный цикл товараСервис в системе маркетингаПланирование товарного ассортиментаКачество и конкурентоспособность продукции.Следует понимать, что товарная политика – тема поистине необъятная, и изложить все её аспекты не представляется возможным. Однако автор постарается изложить основные аспекты товарной политики и сделать акцент на наиболее важных моментах.Во 2-й главе будут рассмотрены некоторые вопросы товарной политики, в частности, управление товарным ассортиментом, применительно к конкретному предприятию – ОАО «Лакокраска», – одному из крупнейших производителей лакокрасочной продукции в Российской Федерации.Глава 1. Теоретические аспекты товарной политики1.1 Товар в системе маркетинга. Функции товара. Уровни товараПриступая к изучению товарной политики, в первую очередь следует определиться, что же такое товар, и что означает выражение «товар в системе маркетинга». Приведём определения товаров, даваемых разными авторами.Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. [11, с. 284]Товар – всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. [1, с. 146]Товар — любое средство, которое можно предложить на рынке (физические предметы, услуги, предприятия, виды деятельности, идеи) для приобретения или использования с целью удовлетворения потребностей. [5, с. 148]Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. [19, с. 122]Несмотря на определённую разницу в формулировках, смысл всех вышеприведённых расшифровок понятия «товар» идентичен. Итак, товар – это некоторое средство (физический предмет, услуга, идея и др.), предлагаемое на рынке, удовлетворяющее какую-либо потребность.Определившись с содержанием понятия «товар», перейдём к рассмотрению термина «товарная политика».Товарная политика – это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.К основным целям товарной политики относятся:Обеспечение прибылиУвеличение товарооборотаПриумножение доли рынка, на котором действует фирмаСнижение расходов на производство и маркетингПовышение имиджаРассеивание риска и др. [13, с. 43-45]Достижение целей товарной политики предполагает решение задач в областях создания и пр...
Другие файлы:

Товар и товарная политика в системе маркетинга

Товарная политика предприятий общественного питания
Товарная политика в системе маркетинга. Особенности товарной политики предприятий общественного питания на примере кафе "Гурман". Сущность товарной по...

Товарная политика предприятий общественного питания на примере ресторана "Чингисхан"
Теоретические аспекты понятия "товарная политика" в системе маркетинга. Всесторонняя оценка этого явления в предприятиях общественного питания, произв...

Система маркетинговых исследований и её использование в специфических условиях России
Комплексное исследование рынка в системе маркетинга. Сегментация рынка, товарная политика, виды клиентурных рынков, формирование спроса. Товародвижени...

Комплекс маркетинга в ЗАО "UMS"
Анализ комплекса маркетинга. Товарная политика. Коммуникационная политика. Сбытовая политика. Ценовая политика. Анализ факторов конкурентной среды пре...