История развития прямого маркетинга в России
Федеральное агентство по образованиюНовосибирский Государственный Университет Экономики и УправленияКафедра сервиса и организации коммерческой деятельностиКурсовая работа на тему:История развития прямого маркетинга в России. Выполнила: студентка гр.6050 Безрук Е.А Проверил: Архипов А. Е. г. Новосибирск, 2008Содержание:Введение…………………………………………………………………………...31. Возникновение, понятие и формы прямого маркетинга………….................51.1 Взгляд в прошлое: история прямого маркетинга………………………..51.2 Сущность, база данных и формы прямого маркетинга………………..91.3 Развитие прямого маркетинга…………………………………………..172. Исследование эффективности использования различных форм прямого маркетинга на предприятии……………………………………………………..192.1 Характеристика анализируемого объекта………………………………192.2 Преимущества и недостатки прямого маркетинга на примере компании Avon…………………………………………………………………………...212.3 Прогнозирование эффективности директ - маркетинговой компании……………………………………………………………………...243. Предложения по совершенствованию и дальнейшему развитию прямого маркетинга на предприятиях……………………………………………………28Заключение……………………………………………………………………….32Список используемой литературы……………………………………………...33Введение.Директ маркетинг (прямой маркетинг) с каждым годом занимает все большую долю в бизнес – коммуникациях компаний по всему миру. Многие производители товаров и услуг В России стали связывать с прямым маркетингом планы своих рекламных компаний, как с направлением с большими возможностями. Особенно ярко эти тенденции проявились после российского кризиса в августе 1998 года, так как затраты на директ – маркетинговую компанию по сравнению с рекламой и имидживой рекламой несравненно ниже, а коэффициент эффективности в хорошо спланированной директ - маркетинговой может даже быть выше. Прямой маркетинг является областью, куда сегодня направляют инвестиции многие промышленные, сервисные и рекламные фирмы. Ведь он позволяет найти потенциальных покупателей, убедить их обращаться к фирме-рекламодателю, сделать друзьями и вести с ними дело совместно на персональной, дружеской основе, получая существенные доходы. На сегодняшнем этапе развития внешнеэкономической рекламы для отечественных экспортеров наибольшее значение имеет входящая в понятие “директ маркетинг”, не требующая больших валютных ассигнований, но, вместе с тем, очень эффективная, прямая почтовая рассылка. В связи с налаженными идентифицированными и контролируемыми коммуникациями с потребителями кампании директ маркетинга позволяют точно определить эффективность вложенных в них средств. В этом основное преимущество и отличие директ маркетинга в сравнении с другими видами рекламы.Цель данной работы дать комплексную характеристику директ – маркетинговым процессам. В соответствии с поставленной целью в данной работе решаются следующие задачи:проследить этапы становления прямого маркетинга на Российском рынке;рассмотреть основные формы прямого маркетинга;выявить преимущества и недостатки прямого маркетинга для потребителей и компаний;рассмотреть перспективы развития прямого маркетинга;определить, насколько широко развит прямой маркетинг.Предметом исследования данной работы является история развития прямого маркетинга и становление его на российском рынке. Объектом исследования я выбрала ООО "Эйвон Бьюти Продактс Компани" – продажа косметики по ката...