Методы базового анализа в маркетинге
Министерство образования и науки УкраиныПриднепровская академия строительства и архитектурыКафедра менеджмента, маркетинга и управления проектамиКонтрольная работапо предмету: Маркетинговые исследованияВариант № 34тема: Методы базового анализа в маркетингеВыполнила: Настенко Н.ВДнепропетровск 2009 гСодержаниеI. Теоретическая часть.Вариационный ряд. Пример проведения частотного анализа потребителей марки «Nike»Большие возможности базового анализаII. Практическая часть. Общие характеристики исследования. Введение1. Опрос (потребительская экспертиза)Этап 1. Разработка анкеты. Определение составляющих анкетыЭтап 2. Формирование системы опросаЭтап 3. Результаты опросаЭтап 4. Расчёт удовлетворенности составляющими услуги и услугой в целомЗаключениеСписок использованной литературыI. Теоретическая часть. Вариант № 341. Как только данные были подготовлены для анализа, исследователь должен провести некоторые виды базового анализа. Обычно эта процедура включает расчет частот, процентов и средних арифметических.2. Вариационный ряд. Пример проведения частотного анализа потребителей марки «Nike»При проведении маркетинговых исследований часто необходимо получить информацию об одной переменной. Например;• Какое количество потребителей определенной марки товара можно считать лояльными ей?• Каково соотношение между разными группами потребителей товара: много использующими, средне, слабо и не пользоваться»?• Какое количество потребителей хорошо осведомлены о предлагаемом новом товаре? Сколько потребителей поверхностно знакомы, сколько — что-то слышали, а сколько вообще ничего не знают о данной торговой марке? Какова средняя степень осведомленности о товаре? Сильно ли различается степей в осведомленность потребителей о новом товаре?• Что представляет собой кривая распределения дохода для приверженцев данной марки товара? Смещено ли данное распределение в сторону группы потребителей с низкимиОтветы на подобные вопросы можно получить, изучив распределение частот значений переменной, или вариационный ряд. При таком анализе рассматривается одна переменная.Вариационный распределение частот значений переменной. Математическое распределение, цель которого - подсчет ответов, связанных с различными значениями одной переменной (частот), и дальнейшее выражение их в процентном виде (частотности).Целью построения вариационного ряда является подсчет ответов респондентов, в которых приводятся различные значения переменной. Относительную частоту различных значений переменной в процентах и Подсчет распределения частот значений переменной дает возможность построить таблицу, с указанием частоты, частотности и накопленных частостей для всех значений этой переменной.При потсроениии распределения частот рассматривается одна переменная. Цель- получить подсчет количества ответов, соответствующих различным значениям переменной. Относительная плотность или частота различных значений переменной выражается в процентах, частотное распределение переменной представляют в виде таблицы подсчетов частот, процентов и суммарных процентов для всех значений, которые принимает эта переменная. Ниже привожу схему проведения частотного анализа.Рис. 1. Проведение частотного анализа.Далее я проиллюстрирую последовательность подсчета частоты(т.е. построение вариационного ряда), в таблице 1, в которой приведено отношение к Nike , потребление и пол выборки потребителей данной продукции.Табл. 1. Использование и отношение к обуви Nike.Итак в таблице 1 приведено отношение к марке Nike. Отношение измеряется по семибальной шкале Лайкерта(1=очень неблагоприятное, 7=очень благоприятное). Пользователям были присвоены коды 1, 2 и 3, что обозначает случайных, умеренных и интенсивных потребителей. Пол закодирован так: 1=женщины, 2=мужчины.В таблице 2 приведено распределение частот отношения к марке Nike. В таблице первый столбец содержит метки, присвоенные различным категориям переменной. Во втором столбце содержится код или значение, присвоенное каждой метке или категории. В 3-м столбце содержится количество респондентов для каждого значения, включая пропущенные. Например, из 45 респондентов, участвующих в опросе, 6 респондентов выдали значение 2,00, что означает неблагоприятное отношение. Один из респондентов не ответил и дал пропущенное значение, обозначенное как 9. В 4-м столбике расположены проценты респондентов, от...