Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Проведение маркетингового исследования в целях сегментирования рынка и позиционирования товара

Тип: учебное пособие
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Республики КазахстанСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша КозыбаеваКафедра экономикиМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯпо дисциплине «Маркетинг»для студентов второго (первого) курса очного отделения«Проведение маркетингового исследования в целях сегментирования рынка и позиционирования товара»Петропавловск, .Задание:Провести маркетинговое исследование рынка определенного товара в целях его сегментирования и разработки вариантов позиционирования товара различными методами (наблюдение, эксперимент, опрос) с предоставлением отчета и приложением всех рабочих материалов.Требования к отчету:1) наличие титульного листа, содержания прилагаемого материала, введения, в котором содержится информация о плане проведения маркетингового исследования;2) при проведении анкетирования размер выборки должен быть не менее 20 респондентов;3) должен быть сформулирован четкий вывод (заключение) о выявленных сегментах и предлагаемом варианте позиционирования для целевого сегмента.Критерии выставления оценки:
  • использование различных методов при проведении исследования;
  • качество аналитической обработки полученной первичной информации;
  • достижение поставленной цели и задач маркетингового исследования;
  • формулировка четкого профиля выявленных сегментов на основе использования определенных признаков сегментирования;
  • логика изложения материала, т.е. структурность отчета, наличие смысловой связи между частями работы;
  • оформление согласно требованиям.
  • Примерный порядок организации и проведения маркетингового исследования приведен ниже:В современных условиях производителям крайне сложно адресовать свой товар всем покупателям. Покупателей много, они разобщены и сильно различаются по своим потребностям. В связи с этим количество компаний, использующих массовый маркетинг, весьма ограниченны. Практика показывает, что целесообразнее выделять группы покупателей и направлять товар конкретным сегментам. Такая ориентация позволяет сфокусировать усилия на покупателях, наиболее заинтересованных в покупке именно этого товара. С целью выявления рыночных сегментов среди потребителей следует проводить маркетинговые исследования. Рассмотрим данный процесс на примере маркетингового исследования посредством анкетирования потребителей рынка гостиничных услуг.Анкетирование проводилось среди клиентов гостиничного комплекса «Центральный» (категория 2*), являющегося самым большим предприятием по размещению гостей в Нижнем Новгороде, состоящего из 400 номеров на 650 мест. Удобное месторасположение на Нижегородской ярмарке выгодно отличает это предприятие от других гостиниц города. Среднегодовой коэффициент загрузки составляет порядка 40%, максимальная загрузка (80—90%) обеспечивается в дни прохождения различных форумов, выставок и ярмарок на Нижегородской ярмарке.План маркетингового исследования можно представить следующим образом:
  • постановка цели: выявление среди множества клиентов однородных групп, предъявляющих одинаковые требования к процессу обслуживания;
  • постановка задач:
  • - определить признаки сегментации клиентов гостиничного комплекса «Центральный»;- выделить сегменты потребителей с наиболее выразительными признаками;- осуществить оценку выделенных сегментов с точки зрения их привлекательности и требований к комплексу маркетинга;- определить целевой рынок фирмы;3) формирование рабочей гипотезы: наиболее часто в гостинице останавливаются клиенты, посещающие Нижний Новгород с деловой целью. Но для увеличения загрузки гостиницы необходимо осваивать и другие рыночные сегменты, используя стратегию дифференциации;4) определение источников информации: в процессе использования будет использоваться первичная информация – данные выборочного исследования гостей;5) методы сбора первичной информации: письменный опрос с помощью специально разработанной анкеты;6) разработка выводов и рекомендаций: выводы должны заключаться в выделении основных сегментов ГК «Центральный» и их требований к дальнейшей стратегии развития предприятия;7) срок и период исследования: опрос осуществлялся в течение трех недель в апреле-мае 2004 года.Анкета, использовавшаяся при проведении исследования, имеет следующий вид:_____________________________________________________________Дамы и господа!Мы рады приветствовать Вас в гостиничном комплексе «Центральный». Для лучшей организации Вашего отдыха предлагаем ответить на вопросы нашей анкеты. Ваши ответы помогут сделать отдых более комфортным и привлекательным (выбранный ответ/ответы обведите «в кружок»)1. Какой стиль оформления интерьера Вы предпочитаете?1) Свободный2) Классический 3) Романтический4) Экстравагантный2. Какая дополнительная услуга для Вас необходима?1) Питание2) Развлечения 3) Сауна, бассейн4) Экскурсии5) Другое _______________3. Укажите направления совершенствования нашей деятельности1) Расширить комплекс предоставляемых услуг
    Другие файлы:

    Исследование рынка товара "тушь для ресниц" (на примере ТМ Max Factor)
    Составление программы маркетингового исследования товара, цели, задачи, инструменты и методы исследования. Основные показатели, заложенные в основу се...

    Сегментация потребительского рынка
    Сущность и принципы сегментирования. Деление покупателей в зависимости от отношения к товару. Эффект Парето или правило 80/20. Позиционирование на рын...

    Позиционирование товара. Этапы маркетингового исследования
    Позиционирование товара: сущность, основания и стратегии для позиционирования. Маркетинговое исследование как система поиска, сбора, обработки данных,...

    Сегментация рынка и позиционирование товара
    Определение понятий "выбор целевых сегментов рынка" и "позиционирование товара". Основные принципы и виды сегментирования потребительских рынков и рын...

    Маркетинговый анализ товара AUDI TT
    Теоретические основы маркетинга автомобилей, его место в создании и реализации новых товаров. Проведение маркетингового исследования, позиционирования...