Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Коммерческая тайна 2

Тип: лабораторная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Case studyВам поручено организовать систему защиты коммерческих секретов фирмы.Вопросы1.Кратко изложите Ваш подход к решению вышеуказанной задачи.2.Как влияет утечка сведений, составляющих предпринимательскую тайну, на финансово-экономическое положение организации?3.Дайте характеристику механизма защиты предпринимательской тайны.ВВедениеПредпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность.Коммерческую информацию необходимо разделить на три группы: 1) информация для открытого пользования; 2) информация ограниченного доступа – только для органов, имеющих соответствующие законодательно установленные права (милиция, налоговая полиция, прокуратура); 3) информация только для работников (либо руководителей) фирмы. (коммерческая тайна)Коммерческая тайна предприятия - это не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами др., разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам. В наиболее общем виде она включает информацию . о торговых отношениях фирм. об организации и размерах оборота средств. о состоянии рынка сбыта. о банковских операциях и тд.Коммерческая тайна, в соответствии с гражданским законодательством РФ, это информация которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель принимает меры к охране ее конфиденциальности. Следовательно, коммерческая тайна не может быть общеизвестной и общедоступной информацией, открытое ее использование несет угрозу экономической безопасности предпринимательской деятельности, в связи с чем предприниматель осуществляет меры по сохранению ее конфиденциальности и защите от незаконного использования.Коммерческая тайна - это право на определенную свободу предпринимательства, защиту своих интересов во взаимоотношениях с государством и другими субъектами рыночных отношений. Право на коммерческую тайну это ограничение государственных возможностей командовать в экономике.Наиболее подробная классификация сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, представлена на рисунке:1.Основные подходы организации защиты коммерческих секретов фирмы.Основным фактором, способствующим защите информации, остаются пока специальные меры, направленные на предотвращение утечки конкретных сведений. Чем больше к ним может быть проявлен или уже фиксировался интерес, тем оперативнее должны приниматься меры по недопущению его удовлетворения.Безусловно, хранить секрет его владельцу, если он больше никому не известен, не представляет большой сложности и затрат на его охрану. Он сам не должен допустить к нему третьих лиц. При этом не быть болтливым, доверчивым. Носитель информации (документ, дискета, предмет) должен иметь соответствующее место хранения (сейф или другое недоступное для других лиц место). Несколько усложняется охрана этих сведений, когда о ее наличии становится известно заинтересованным лицам.Возникает необходимость ограничивать доступ посторонних лиц к месту хранения секретных материалов.Предприятия, фирмы, объединения, где имеется не один владелец информации, а несколько, к тому же работают сотрудники, не допущенные к производственным (коммерческим) секретам, представляют собой более сложный объект защиты. Возникает вопрос о необходимости обеспечения внешней и внутренней безопасности структурных объединений предпринимательства. Для его решения можно использовать частные предпринимательские фирмы, частные службы безопасности (т.е. которые функционируют самостоятельно, принимая заказы от клиентов), собственные службы безопасности. Специальные меры, которые осуществляются при защите информации, можно подразделить на внешние и внутренние .К внешним мероприятиям относятся:1. Изучение партнеров, клиентов, с которыми приходится вести хозяйственную, коммерческую деятельность;2. Сбор информации об их надежности, платежеспособности и другие данные. При необходимости производится изучение связей сотрудников частной фирмы. Выясняются лица, проявляющие интерес к фирме, ее деятельности, сотрудникам, не относятся ли они к конкурирующей фирме или к преступной группе. В случае установления, что эти лица допустили какие-либо противозаконные действия, необходимо информировать соответствующий правоохранительный орган. Тем самым пресекается преступная деятельность и, в том числе, интерес к частной фирме. По возможности желательно установить, в чем суть этого интереса и кому понадобилась та или иная информация. В ходе осуществления внутренних мероприятий по обеспечению безопасности решаются следующие вопросы:1. Подбор...
Другие файлы:

Книги Роберта Артура. Серия "Альфред Хичкок и 3 сыщика" (10 книг)
В архиве 10 книг.Тайна замка-ужасов Тайна попугая-заики Тайна шепчущей мумии Тайна зеленого призрака Тайна пропавшего сокровища Тайна...

Коммерческая тайна 8

Коммерческая тайна

Коммерческая тайна

Коммерческая тайна 3