Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Позиционирование товара и стратегии позиционирования

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВсероссийский заочный финансово-экономический институтКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАДисциплина: « Маркетинг»Вариант № 29.СодержаниеВведение……………………………………………………………………………3 Теоретическая часть1. Позиционирование товара……………………………………………………...4 Стратегия позиционирования………………………………………………….5 2. Модели покупательского поведения…………………………………………..83.Тест ………………………………………………………………………………11 Заключение………………………………………………………………………...12 Список литературы ……………………………………………………………….13 ВведениеНа современном этапе развития рыночных отношений в России наблюдается острая конкуренция. Выживают лишь предприятия с высоким качеством менеджмента и с рыночной ориентацией в хозяйственной деятельности. Несмотря на очень короткий период, фирмы накопили опыт гибкого реагирования на рыночные изменения, системного учета потребностей клиентов и механизмов своевременного удовлетворения запросов покупателей, что способствует укреплению корпоративных позиций и созданию конкурентных преимуществ.Представителям большого и среднего бизнеса на практике удается реализовать все составляющие блоки позиционирования и тем самым длительное время сохранять лидирующее положение и корпоративное влияние. Представителям малого бизнеса для работы над формированием стратегий позиционирования часто не хватает ни времени, ни ресурсов, ни профессионализма. Методика позиционирования требует исчерпывающих ответов на следующие вопросы:1.  Какую позицию занимает компания в сознании покупателя? 2.  Какую позицию хотела бы занимать компания в целевом сегменте относительно основных конкурентов?3.  Какие компании надо превзойти, чтобы усилить корпоративное влияние?4.  Каких затрат потребует маркетинговая деятельность? 5. Хватит ли ресурсов и корпоративного мужества придерживаться намеченной концепции позиционирования? В связи с этим для организаций важным является изучений позиционирования товара и разработка стратегий позиционирования, а также разработка моделей покупательского поведения.Теоретическая часть1. Позиционирование товара.Позиционирование — это маркетинговые усилия корпорации по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей особого образа компании, товара, услуги, отличающегося от того что, предлагают конкуренты. Позиционирование товара – это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве, обеспечение конкурентоспособного его положения на рынке.Цель позиционирования состоит в том, чтобы помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов – конкурентов по какому – либо признаку и отдать предпочтение ему при покупке. Иначе говоря, позиционирование направлено не просто на определение возможного места товара на рынке в настоящее время и в перспективе, но скорее на укрепление его конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка посредством создания у потенциальных покупателей предпочтительных стимулов к его потреблению. Факторами, определяющими позицию товара на рынке, являются не только цены и качество, но также производитель, дизайн, скидки, обслуживание, имидж товара и соотношение этих факторов. Оценка предприятием своих товаров на рынке может расходиться с мнением покупателей по данному вопросу. Например, предприятие выходит на рынок и продает товар, который, на его взгляд, имеет высокое качество при относительно низких ценах. Проблема возникает в том случае, если покупатель относит этот товар к категории среднего качества с относительно высокой ценой. Задача маркетинга — убедить покупателей приобрести данный товар по цене, соответствующей высокому качеству. Естественно, позиционирование не может быть связано с обманом и дезинформацией потребителя; это может сойти один раз, после чего производителя ждут неудачи и потери.Задачи позиционирования заключаются в следующем:• увеличении рыночной доли и корпоративного влияния в целевом сегменте;• создании эффективных коммуникаций для распределения и продвижения товара, услуги;•  формировании позитивного мнения целевой аудитории покупателей.
Другие файлы:

Позиционирование товара на рынке
Методы и стратегии позиционирования. Концепция позиционирования продукта, товара, услуги. Оценка соответствующей значимости атрибутов. Идентификация п...

Позиционирование товара. Этапы маркетингового исследования
Позиционирование товара: сущность, основания и стратегии для позиционирования. Маркетинговое исследование как система поиска, сбора, обработки данных,...

Позиционирование товара. Стратегии позиционирования

Стратегии позиционирования: сущность, особенности реализации, связь с имиджем компании
Цели и критерии позиционирования товара на рынке как одного из самых основных этапов разработки маркетинговой стратегии фирмы. Характеристика альтерна...

Оценка различных вариантов позиционирования нового товара
Позиционирование товара как определение места товара по отношению к товарам конкурентов в сознании потребителей: понятие и особенности. Выбор методов...