Позиционирование товара и стратегии позиционирования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВсероссийский заочный финансово-экономический институтКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАДисциплина: « Маркетинг»Вариант № 29.СодержаниеВведение……………………………………………………………………………3 Теоретическая часть1. Позиционирование товара……………………………………………………...4 Стратегия позиционирования………………………………………………….5 2. Модели покупательского поведения…………………………………………..83.Тест ………………………………………………………………………………11 Заключение………………………………………………………………………...12 Список литературы ……………………………………………………………….13 ВведениеНа современном этапе развития рыночных отношений в России наблюдается острая конкуренция. Выживают лишь предприятия с высоким качеством менеджмента и с рыночной ориентацией в хозяйственной деятельности. Несмотря на очень короткий период, фирмы накопили опыт гибкого реагирования на рыночные изменения, системного учета потребностей клиентов и механизмов своевременного удовлетворения запросов покупателей, что способствует укреплению корпоративных позиций и созданию конкурентных преимуществ.Представителям большого и среднего бизнеса на практике удается реализовать все составляющие блоки позиционирования и тем самым длительное время сохранять лидирующее положение и корпоративное влияние. Представителям малого бизнеса для работы над формированием стратегий позиционирования часто не хватает ни времени, ни ресурсов, ни профессионализма. Методика позиционирования требует исчерпывающих ответов на следующие вопросы:1. Какую позицию занимает компания в сознании покупателя? 2. Какую позицию хотела бы занимать компания в целевом сегменте относительно основных конкурентов?3. Какие компании надо превзойти, чтобы усилить корпоративное влияние?4. Каких затрат потребует маркетинговая деятельность? 5. Хватит ли ресурсов и корпоративного мужества придерживаться намеченной концепции позиционирования? В связи с этим для организаций важным является изучений позиционирования товара и разработка стратегий позиционирования, а также разработка моделей покупательского поведения.Теоретическая часть1. Позиционирование товара.Позиционирование — это маркетинговые усилия корпорации по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей особого образа компании, товара, услуги, отличающегося от того что, предлагают конкуренты. Позиционирование товара – это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве, обеспечение конкурентоспособного его положения на рынке.Цель позиционирования состоит в том, чтобы помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов – конкурентов по какому – либо признаку и отдать предпочтение ему при покупке. Иначе говоря, позиционирование направлено не просто на определение возможного места товара на рынке в настоящее время и в перспективе, но скорее на укрепление его конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка посредством создания у потенциальных покупателей предпочтительных стимулов к его потреблению. Факторами, определяющими позицию товара на рынке, являются не только цены и качество, но также производитель, дизайн, скидки, обслуживание, имидж товара и соотношение этих факторов. Оценка предприятием своих товаров на рынке может расходиться с мнением покупателей по данному вопросу. Например, предприятие выходит на рынок и продает товар, который, на его взгляд, имеет высокое качество при относительно низких ценах. Проблема возникает в том случае, если покупатель относит этот товар к категории среднего качества с относительно высокой ценой. Задача маркетинга — убедить покупателей приобрести данный товар по цене, соответствующей высокому качеству. Естественно, позиционирование не может быть связано с обманом и дезинформацией потребителя; это может сойти один раз, после чего производителя ждут неудачи и потери.Задачи позиционирования заключаются в следующем:• увеличении рыночной доли и корпоративного влияния в целевом сегменте;• создании эффективных коммуникаций для распределения и продвижения товара, услуги;• формировании позитивного мнения целевой аудитории покупателей.