Исследование потребительских мотиваций при выборе информации как товара
ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университетНаучно-исследовательская работа по дисциплине «Современные направления развития теории и практики товароведения»Тема:«Исследование потребительских мотиваций при выборе информации как товара» Выполнила студентка группы 07-И-ТЭ2 Потоцкая Екатерина Под руководством Щипановой А.А.Краснодар 2009СодержаниеВведение…………………………………………………………………………...11 Маркетинговые исследования потребительских мотиваций1.1 Обоснование выбора информации как товара для исследования………….21.2 Анкетирование и анализ результатов………………………………………..32 Характеристика информации как товара……………………………………..53 Особенности производства информации как товара…………...……………9Выводы…………………………………………………………………………...13Использованная литература……………..…………..………………………….14Приложение………………………………………………………………………15 Введение Понятие “информация” является одним из фундаментальных в современной науке. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем. В простейшем бытовом понимании с термином “информация” обычно ассоциируются некоторые сведения, данные, знания и т.п. Информация передается в виде сообщений, определяющих форму и представление передаваемой информации. Примерами сообщений являются музыкальное произведение; телепередача; команды регулировщика на перекрестке; текст, распечатанный на принтере; данные, полученные в результате работы составленной вами программы и т.д. При этом предполагается, что имеются “источник информации” и “получатель информации”. Сообщение от источника к получателю передается посредством какой-нибудь среды, являющейся в таком случае “каналом связи” (рис. 1). Так, при передаче речевого сообщения в качестве такого канала связи можно рассматривать воздух, в котором распространяются звуковые волны, а в случае передачи письменного сообщения (например, текста, распечатанного на принтере) каналом сообщения можно считать лист бумаги, на котором напечатан текст. Рис. 1. Схема передачи информации 1 Маркетинговые исследования потребительских мотиваций1.1 Обоснование выбора информации как товара для исследования Информация стала использоваться как товар совсем недавно, с конца ХХ века. Обладая уникальным свойством копируемости, т.е., переходя от источника к получателю, сохраняться у обеих сторон, она получила широкое распространение на рынке товаров и услуг. Более того, информация крайне разнообразна по виду, содержанию, применению и значимости, что обуславливает её постоянную востребованность. Информация может быть как совершенно бесплатной, так и стоить больших денег, если касается области бизнеса или является жизненно важной. Отмечу, что данный товар необходим для каждого сознательного человека, независимо от его пола, возраста, социального положения и национальной принадлежности. Мой выбор информации как товара для исследования обусловлен её уникальностью, масштабностью распространения и использования. Кроме того, одной из главных потребностей человека является познавательная, а, соответственно, получение новой информации для нас не менее важно, чем питаться, спать и создавать свою безопасность. Очень заинтересовало, каким образом в современном мире люди стали добывать знания, насколько это важно для них и какие области более всего востребованы, а также влияет ли уровень достатка на количество и качество потребляемой информации. Выбранный товар крайне актуален, т.к. в ХХI веке, веке новых технологий, потребность в нём возрастает всё больше и больше. Без информационных технологий теперь не происходит практически ни одна деятельность.1.2 Анкетирование и анализ результатовЦели анкетирования:• Выяснить зависимость потребляемой информации от пола, возраста и материального положения людей • Выяснить, является ли Интернет первостепенным источником получения знаний в...