Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Тенденция развития мирового фармацевтического рынка

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ПЛАНВВЕДЕНИЕ1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА ЗА РУБЕЖОМ 1.1. Исследование потребности в лекарственных препаратах1.2. Результаты исследований на мировом фармацевтическом рынке2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ МИРОВОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА3.АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА.3.1. Характеристика Российского фармацевтического рынка.3.2 Характеристика фармацевтических рынков стран СНГ3.3 Характеристика фармацевтических рынков стран АзииЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕОсновными тенденциями фармацевтического рынка являются: увеличение объема продаж, усиление конкуренции во всех сегментах, бурное внедрение новых технологий и развитие сетевых предприятий. Фармацевтический рынок является сложной структурой, в которой происходят взаимодействия между потребителями (пациентами и медицинскими работниками), интересы которых представляют Всемирная Организация Здравоохранения, органами здравоохранения различных стран, посредниками (оптовыми и розничными структурами, занимающимися реализацией медикаментов) и производителями лекарственных препаратов.Фармацевтический рынок является одним из самых высокодоходных и быстрорастущих секторов мировой экономики. Несмотря на общий спад в мировой экономике последних лет, фармацевтический рынок продолжает динамично развиваться: темпы его роста составляют примерно 6-10% в год. В отличие от других отраслей, где чистая прибыль составляет в среднем 5% от общего дохода, в фармацевтической отрасли этот индекс достигает 18% в год. По данным экспертов, за последние годы, мировой фармацевтический рынок вырос на 7% и по объему продаж достиг рекордной суммы $ 550 млрд. Рост продаж отмечен во всех основных регионах. При этом максимальная доля продаж (45%) традиционно принадлежит Северной Америке, где рост составил 8%. В странах Евросоюза рынок фармацевтической продукции вырос на 6%, достигнув примерно 26% от мирового рынка ($ 144 млрд.). В Восточной Европе продажи выросли на 12% - до $9 млрд. Медленнее всего рос японский рынок - всего на 2 %, а наиболее динамично развивался китайский рынок, который вырос на 28% и по объему продаж ($ 9,5 млрд.) превысил аналогичный показатель восточноевропейского рынка. Наименее развитыми сегодня являются фармацевтические рынки Африки, некоторых арабских стран и ряда стран Латинской Америки.Российский фармацевтический рынок в настоящее время находится в стадия формирования, темпы его развития связаны с динамикой экономических реформ и уровнем развития экономики страны. В последние годы произошел рост количества частных фармацевтических фирм, как оптовых, так и розничных, поэтому маркетинговые исследования потребителей лекарственных средств и фармацевтических услуг являются актуальными на данном этапе развития фармацевтического рынка.Целью работы является рассмотрение маркетинговых исследований потребителей лекарственных средств и фармацевтических услуг.Задачами данной курсовой работы являются: выявление основных направлений маркетинговых исследований фармацевтического рынка за рубежом; выявление основных направлений маркетинговых исследований фармацевтического рынка в России; определение факторов, влияющих на развитие мирового фармацевтического рынка.В отличие от большинства других потребительских рынков, фармацевтический рынок уже в период до финансового кризиса 1998 г. характеризовался в высокой степени развитым рынком предложения. В начале нового столетия эта тенденция стала еще более очевидной. Это определяется тем, что помимо отечественных производителей, на российском фармацевтическом рынке действуют основные инновационные компании, а также большое число дженериковых фирм из самых разных стран.Рынок имеет развитую инфраструктуру и, несмотря на продолжающееся динамичное расширение, характеризуется нарастающим уровнем конкуренции. Сложная конкурентная среда повышает роль стратегического маркетинга и заставляет российские компании усиливать маркетинговую ориентацию своей деятельности.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА ЗА РУБЕЖОМ 1.1. Исследование потребности в лекарственных препаратахНесмотря на постоянное совершенствование механизмов исследования рынка лекарственных препаратов, до сих пор в этом сегменте оставалось немало "белых пятен". Наиболее остро ощущалась нехватка данных, описывающих мотиваций конечных пользователей при покупке лекарственных средств. Восстановление рынка ОТС-препаратов, увеличение инвестиций в рекламу, использование достаточно широкого комплекса мер по стимулированию продаж со своей стороны стимулировало углубление исследований такого рода. В этих целях изучали мотивации конечных пользователей лекарственных средств. В основном исследовались такие параметры, как потребление и знание торговых марок препаратов, характеристики целевых групп потребителей, их медиапредпочтения, стиль жизни и т.д., позволяющие отслеживать динамику рынка, поведение брэндов, позиционировать продукт для определенных целевых групп и определять наиболее оптимальные пути достижения их с помощью различных СМИ. Введенные изменения позволили помимо перечисленного выявить структуру мотиваций целевых групп потребителей и определить факторы, влияющие на нее, например, рекомендации врача, фармацевта, обращение к медицинской литературе, влияние рекламы на телевидении, радио, в прессе, метро.Ниже представлены диаграммы измерений за последние годы.Рис.1 Соотношение безрецептурных и рецептурных препаратов в покупках конечных потребителейНа рис.1 представлены данные по соотношению доли безрецептурных и рецептурных препаратов в покупках респондентов. При этом было определено соотношение самостоятельных решений и рекомендаций врача при покупке как безрецептурных, так и рецептурных препаратов.Рис. 2. Соотношение самостоятельных решений и рекомендаций врача при покупке р...
Другие файлы:

Маркетинговые исследования фармацевтического рынка
Маркетинговые исследования товарного фармацевтического рынка, особенности его сегментации, компьютеризация анализа и прогнозирования развития динамики...

Анализ состояния и развития мирового фармацевтического рынка

Развитие отечественного фармацевтического рынка
Особенности и проблемы развития отечественного фармацевтического рынка на современном этапе. Статистика потребления готовых лекарственных средств росс...

Глобализация как тенденция мирового развития
Внешнеэкономическая политика России в глобальном экономическом пространстве. Исследование условий стабильного экономического роста и повышения уровня...

Функции фармацевтического дистрибьютора ЗАО НПК "Катрен"
Тенденции развития оптового фармацевтического рынка и исследование положения ЗАО НПК "Катрен" на нем. Организационно-управленческие условия выбора фун...