Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Понятие брэнда

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Реферат на тему:«БРЭНД»СОДЕРЖАНИЕ1. ИЕНТИФИКАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ (ИПК)2. ПОНЯТИЕ БРЭНДА И КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ БРЭНДА3. БРЭНДЫ НА БАЛАНСЕ: СТРАТЕГИЯ БРЭНДИНГА И ЦЕННОСТЬ БРЭНДА4. СЕКРЕТ УСПЕХА – ИМЯ БРЭНДА5. РОЛЬ ЦВЕТА В ПОСТРОЕНИИ БРЭНДА6. САМЫЕ ДОРОГИЕ БРЭНДЫ МИРАСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ (ИПК)Управление ИПК ставит целью правильное определение имиджа компании (ИК) посредством создания эффективной коммуникационной среды. Это жизненный аспект мотивации широкого круга групп общественности (включая избирателей, работников, акционеров и т.д.).«NIKE» ассоциируется с жесткостью, агрессивностью и тенденциозностью, «Marks and Spenser» - с консервативным дизайном, с хорошим качеством, с понятием «сделано в Великобритании». Каждая компания имеет только ей присущие черты, и понятие «ИПК» представляет собой набор методов, посредством которых можно выразить характерные для компании отличительные черты. ИПК включает в себя также дизайнерские аспекты, как логотип, цвет, шрифт, ценности, мнения, коммуникационный стиль, связи с отдельными персоналиями, политическими партиями и другими организациями.Основы ИПКУправление ИПК обычно включает в себя следующие этапы:управленческие исследования, направленные на выявление имиджа (черт), актуального и приемлемого для высшего руководства и групп общественности;аудит всех элементов ИПК с целью определения соответствия элементов создаваемому имиджу;планирование, мониторинг (в случае необходимости) ИПК.Все эти этапы на первый взгляд кажутся простыми и понятными, хотя очевидно, что процесс управления не так однозначен. Поэтому, прежде чем обсуждать сам процесс, необходимо рассмотреть ряд других вопросов и целевых установок.СимволикаИспользование культурных кодов и ассоциативного мышления позволяют дизайнерам выбирать определенные цвет, размер, шрифт для получения определенной эмоциональной реакции или внесения дополнительной в уже существующий имидж. Например, применение шрифта Times New Roman на плакатах символизирует традиции, долголетие и качество, а шрифт Sans Serif, используемый и бульварных газетах, отвечает модернистскому духу.ПоследовательностьГарантией того, что визуальная идентификация будет являться эффективной с точки зрения положительных откликов, на которые рассчитывают дизайнеры, служит последовательное, постоянное обновление, выражающее развитие символов в СМИ. Фирменный стиль должен развиваться под контролем, причем контроль необходим для всех элементов. Не все компании хотели бы иметь гомогенный (однородный) образ. Деятельность многих компаний диверсифицирована, и ИНК должен отражать этот факт. Существует 3 вида ИПК:монолитный — имя и образ используются повсеместно (например, IBM);диверсифицированный — имя и образ используются различными деловыми кругами в рамках субсидированной ответственности (например, Chanel);брэндинг — организация использует брэнды (торговые марки), которые могут быть не связаны между собой (например, Procter and Gamble) [3, C. 96-99].Более подробно рассмотрим такие понятия как брэнды, брэндинг. 2. ПОНЯТИЕ БРЭНДА И КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ БРЭНДАСамое «узаконенное» определение брэнда принадлежит Американской ассоциации маркетинга (American Marketing Association): «имя, термин, знак, символ или дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов». Это правовое определение, принятое в законодательстве и правоприменении в большинстве стран. Однако в нём нет места одному из главных компонентов брэнда — человеку, в голове которого он создается.Определение слова «брэнд» различными авторамиБрэнд — это не вещь, продукт, компания или организация. Брэнды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Брэнд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Брэнды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества. James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand».Мы определяем брэнд как торговую марку, которая в глазах потребителя вбирает в себя четкий и значимый набор ценностей и атрибутов. Продукты сделаны на фабрике. Но продукт становится брэндом только в том случае, когда он приобретает множество ощутимых, неощутимых и психологических факторов. Главное, о чём нужно помнить, — брэнды не создаются производителем. Они существуют только в сознании потребителя. Cha...
Другие файлы:

Сущность брэнда. Маркетинговое ценообразование
Понятие, главные цели и уникальная полезность брэнда. Основные составляющие брэнда и их краткая характеристика. Маркетинговое ценообразование - состав...

Психология построения брэнда
Определение брэнда как уникального объекта использования, обладающего выгодами для потребляющего субъекта, которые определяют добавочную стоимость. Кл...

Выдающиеся бренды
Успех брэнда равен успеху в бизнесе. Это простое уравнение, которое едва ли можно решить одинаковыми способами относительно отдельно взятого брэнда, т...

Исследование позиционирования брэнда на примере ОАО "Мобильные ТелеСистемы"
История создания и проникновения на рынок компании ОАО "Мобильные ТелеСистемы". Стратегия компании и позиционирование ее на рынке предоставления услуг...

Открытие бизнеса и создание брэнда
Возникает вопрос: как выгодно продать имеющееся предложение? Как создать необходимый образ компании, товара или услуги у аудитории потенциальных покуп...