Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговые исследования рынка услуг предприятий питания в Санкт-Петербурге

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Санкт-Петербургский государственныйИнженерно-экономический университет»Факультет туризма и гостиничного хозяйстваКафедра социально-культурного сервиса и туризмаКУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине«Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»на тему: «Маркетинговые исследования рынка услуг предприятий питания в Санкт-Петербурге»Выполнила:студентка 3 курсагруппы 0/5163Медушевская ИринаПроверил:к.э.н., доцентТ.Ю. ГрищенкоСанкт-Петербург2008СОДЕРЖАНИЕВведение .……………….…………………………………….………….31.Общая характеристика и структура рынка услуг……………........42.Оценка конъюнктуры рынка услуг………………………………....43.Сегментация рынка услуг……………………………………….……64.Тенденции развития рынка услуг…………………………………..75.Влияние финансового кризиса на развитие рынка предприятий общественного питания…………………………………………………16Заключение…………………………………………………………........22Список использованной литературы………………………………..24ВВЕДЕНИЕПитание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание в своих коллективно организованных формах является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики. Последние годы российский рынок общественного питания рос стабильными темпами. Связанный с возможностью получать значительные прибыли этот бизнес привлек большое количество инвесторов, как отечественных, так и зарубежных. Наметилась четкая тенденция - от года к году россияне меньше питаются дома и чаще посещают рестораны, кафе, бары. Социальными факторами, способствовавшими развитию фаст фуда, стало появление большого числа мобильных, активно работающих людей.Учитывая большое разнообразие современного рынка общественного питания, сосредоточим свое внимание, прежде всего на сегменте предприятий «быстрого питания». В данной работе мы рассмотрим состояние, динамику и тенденцию развития рынка услуг предприятий питания в Санкт-Петербурге, а также основные проблемы рынка. И охарактеризуем главных игроков на рынке услуг предприятий питания в Санкт-Петербурге.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ1. Общая характеристика и структура рынка услуг Потребительский рынок Санкт-Петербурга емкий, разнообразный, динамично развивающийся, включает в себя различные сферы деятельности, где одним из лидеров по обороту, по востребованности услуг, по количеству предприятий и численности занятых работников, сегодня несомненно, является общественное питание.2. Оценка конъюнктуры рынка услугНа сегодняшний день сфера общественного питания - динамично развивающийся сегмент потребительского рынка Санкт-Петербурга, один из лидеров по обороту, востребованности, количеству предприятий и численности занятых работников.С начала 1990-х годов сеть предприятий общественного питания города увеличилась более чем в 6 раз, в среднем ежегодный прирост составляет 4-5%, или около 200 предприятий. Обеспеченность посадочными местами в расчете на 1000 жителей составляет 51,0 при гарантируемом минимально необходимом значении 47,2.Заметное место в городе занимают заведения быстрого обслуживания. По состоянию на 1 июля 2007 года в Санкт-Петербурге было 2054 предприятий фаст-фуда. Их удельный вес в общем количестве предприятий отрасли составил 36,4%.  В целом по темпам роста фаст-фуд в России в последние годы значительно опережает другие формы заведений общественного питания. В Санкт-Петербурге, согласно экспертным оценкам, рынок ресторанов и кафе быстрого обслуживания р...
Другие файлы:

Анализ состояния рынка общественного питания Санкт-Петербурга
Рост численности ресторанов, кафе и баров в Санкт-Петербурге. Классификация предприятий общественного питания, изучение их ассортимента и особенностей...

Исследование рынка химчисток и прачечных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Проблемы и тенденции развития рынка бытовых услуг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Численность химчисток и прачечных, исследование их клиен...

Маркетинговое исследование рынка портативных компьютеров г. Санкт-Петербурга
Маркетинговые исследования: основные понятия и методологические подходы. Маркетинговое исследование рынка портативных компьютеров, реализуемых торговы...

Маркетинговые исследования рынка питания
Исследование рынка общественного питания, его сегментация. Характеристика деятельности и продукции предприятия питания. Определение социального портре...

Маркетинговые исследования рынка экскурсионных услуг
В настоящее время актуальность экскурсионного туризма как сферы услуг не вызывает сомнения, и играет важную роль в развитии рыночной экономики, она яв...