Понятие маркетинг , и его основные принципы. Основополагающие понятия маркетинга
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ИНСТИТУТЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК И ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ____________________________________________________________Кафедра Управления процессами перевозокДисциплина «Маркетинг»Р Е Ф Е Р А Тна тему: «Понятие «Маркетинг», и его основные принципы. Основополагающие понятия маркетинга »Хабаровск2011ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ИНСТИТУТЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК И ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ____________________________________________________________Кафедра Управления процессами перевозокДисциплина «Маркетинг»Р Е Ф Е Р А Тна тему: «Понятие «Маркетинг», и его основные принципы. Основополагающие понятия маркетинга »Исполнил:_____________________________________ (воинское звание, роспись, фамилия)Проверил:_____________________________________ (воинское звание, роспись, фамилия)Хабаровск2011ОГЛАВЛЕНИЕВведение……………………………………………………………………3Сущность маркетинга и его основополагающие понятия………………3Основные принципы маркетинга…………………………………………5 Основные функции маркетинга………………………………………….7 3.1 Аналитическая функция ………………………………………………7 3.2Производственная функция……………………………………………7 3.2.1Организацию материально-технического снабжения…………..7 3.2.2 Общая схема оценки конкурентоспособности………………….8 3.2.3 Организация производства новых товаров……………………...9 3.3Распределительно-сбытовые функции…………………………………93.4Функция управления и контроля……………………………………….9Заключение………………………………………………………................ ...11ВВЕДЕНИЕ Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Сущность маркетинга и его основополагающие понятия. Что же стоит за понятием «Маркетинг»? Большинство ошибочно отожествляют маркетинг со сбытом и стимулированием. И неудивительно! Ведь американцев постоянно донимают телевизионные рекламные ролики, газетные объявления, отправления прямой почтовой рекламы, визиты коммивояжеров. Кто-то пытается что-то продать. Кажется, что нам никуда не денется от смерти, налогов и коммерции. Поэтому многие удивляются, узнав, что наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт - всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт - всего лишь одна из его многих функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработке подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко. Каждый знает о так называемых ходовых товарах, за которыми потребители охотятся толпами. Когда фирма «Истман Кодак создала фотоаппараты типа «Инстаматик», фирма «Атари» - первые видеоигры, а фирма «Мазда» - спортивный автомобиль «РХ-7», они были завалены заказами, потому что предложили именно те товары, которые были в то время нужны. Вот определение маркетинга Филипа Котлера: Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Для пояснения этого определения рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.Основополагающие понятия маркетинга:Нужды: Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении.Потребности: Потребности выражаются в объектах, способных, удовлетворить нужду тем, способом, который присущ культурному укладу данного общества....