Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Консалтинговый бизнес в России

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Министерство образования и науки РФФГОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет»Кафедра организации производства и моделирования экономических системРефератПо предпринимательству в АПКна тему:Консалтинговый бизнес в РоссииВыполнила: студентка 46 группы экономического факультета (отделения бухучет, анализ и аудит):Трушина О.О. Проверил: преподаватель Малимонова А.В. Оренбург-2011СодержаниеВведение…………………………………………………………………………..3
  • Основные типы консалтинговых компаний в России……………………… 4
  • Крупнейшие консалтинговые компании в России в 2009-2010 годах………………………………………………….…………………………..7
  • Проблемы и развитие консалтингового бизнеса в России…………………..10
  • Заключение……………………………………………………………………..13Список источников…………………………………………………………….14ВведениеКонсалтинговая компания - компания, занимающаяся консультированием своих клиентов по финансовым проблемам, оценкой эффективности проектов, инноваций по разработке маркетинговой стратегии, поиску путей выхода из кризисных ситуаций, оценке стоимости объектов. Рынок консалтинговых услуг в России является одним из самых быстро растущих. Это неудивительно, поскольку со все возрастающим объемом законодательных актов разъяснить сложные ситуации может только специалист, занимающийся анализом разноплановых проблем законодательства профессионально.Надо заметить, что увеличение спроса на консалтинговые услуги в рамках российского рынка несопоставимо с темпами развития этой сферы деятельности в странах с развитой рыночной экономикой, где консалтинг является одним из высокодоходных видов бизнеса, а годовая прибыль консалтинговых компаний может превышать доходы их клиентов.Консалтинговый бизнес предъявляет все новые и новые требования к качеству и содержанию консультационных услуг, поэтому их спектр расширяется, становится более комплексным и системным. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследования.Цель данного исследования рассмотреть положение консалтингового бизнеса в России. Поставленная цель определяет круг основных задач, решаемых в ходе исследования: рассмотреть основные типы консалтинговых компаний в России, выделить крупнейшие из них, а также обозначить основные проблемы и пути развития консалтингового бизнеса в России.Объектом исследования послужили крупнейшие консалтинговые компании в России, предметом исследования – сфера оказания консалтинговых услуг. В рамках системного подхода применены методы анализа и синтеза, группировки и сравнения; табличный и графический методы.
  • Основные типы консалтинговых компаний в России
  • В настоящее время можно назвать три ярко выраженных типа российских компаний. Первый тип. Компании, которые созданы для обслуживания одного основного клиента. Такие компании создаются по инициативе руководства холдинговых структур, и в большей степени их можно назвать структурно-выделенными и обособленными от основного бизнеса подразделениями, которые, тем не менее, обладают определенной свободой. Например, у них существует теоретическая возможность консультировать и других клиентов. Экономическое положение подобных компаний полностью зависит от их отношений с основным, стратегическим клиентом. Следствием этого является отсутствие у них какой-либо маркетинговой стратегии и ориентация только на выполнение заказов, поступающих от основного клиента(а по сути своей, от материнской компании). В связи с этим, качество услуг таких консультантов достаточно высокое, но они не преследуют целей развития самостоятельного бизнеса. Руководители таких компаний заняты текущей работой, являются специалистами в какой-то конкретной области практики и не обладают менеджерскими знаниями и опытом. Такие компании, как правило, так и остаются всего лишь формально «независимыми». Как только отношения с материнской компанией по любым причинам прекращаются, компания рассматриваемого типа, спустя какое-то время, после использования всех своих финансовых резервов обычно исчезает с рынка. Второй тип. Компании, которые оказывают услуги в одной хорошо освоенной ими области. В качестве примера таких компаний можно привести компании, занимающиеся торговлей «готовыми фирмами», либо компании по сопровождению получения определенного вида лицензий. Компании второго типа, как правило, выполняют техническую работу и по сути своей консалтинговыми, в классическом понимании, не являются. Скорее, это компании, продающие определенного рода технологии. Прибыль от продаж у таких компаний низкая вследствие высокой конкуренции и посредственности самих услуг. Персонал соответствует уровню прибыли, которая формируется в основном за счет объема. Качество услуг и уровень сервиса низкие. Срок жизни компаний данного типа зависит от потребности рынка в соответствующей технологии: как только потребность в ней пропадает, компания умирает, если не успевает освоить другую технологию или каким-либо иным образом реорганизовать свой бизнес, чт...
    Другие файлы:

    Консалтинговый рынок в России

    Современное состояние экономики России, тенденции и перспективы ее развития во время мирового финансового кризиса
    Понятие и правительственный взгляд на финансовый кризис. Кризис недопроизводства и перепроизводства. Краткая история мировых финансовых кризисов. Отеч...

    Особенности бизнес-элиты в России
    Особенности и сущность бизнес-элиты. Основные этапы ее формирования в России. Особенности современной российской бизнес-элиты. Ее взаимодействие с пол...

    Взаимоотношения политико-административной и бизнес-элит в России
    Современный этап политической эволюции России. Определение понятий бизнес-элит и политико-административных элит. Структурные формы представительства и...

    Составление и использование бизнес-плана
    Цели и задачи бизнес-планирования. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом. Анализ состояния, возможностей и источников финансирования т...