Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинг в здравоохранении

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТФакультет экономики и управления здравоохранениемКафедра экономики и управления здравоохранениемКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине: “Маркетинг, в том числе в здравоохранении”вариант №4Выполнила:студентка 5 курса, 2 группы,Амелина Е.М.Номер зачетной книжки 962Проверила:доцент, к.ф.н.Репринцева Е. В.Курск-2006ЗАДАЧА 9. “Жизненный цикл товара”УСЛОВИЕ:Маркетинговая служба фирмы “Стоматолог” проводит изучение объема оказанных населению стоматологических услуг, динамика которого представлена в таблице.Таблица. Объем стоматологических услуг, тыс.руб.ЗАДАНИЯ:1. С помощью графического анализа динамики объемов продаж определите вид жизненного цикла данного медицинского товара.2. На основании расчета темпов прироста показателей объемов продаж определите стадии ЖЦТ: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад.3. Исходя из результатов анализа жизненного цикла товара, предложите мероприятия по оптимизации сбыта данного вида медицинских товаров.РЕШЕНИЕ:1.С помощью графического анализа динамики объемов продаж определим вид жизненного цикла.Расчитаем цепные темпы прироста:Т=%12% - стадия внедрения46% - стадия роста7% - стадия зрелости3% - стадия насыщения-7,7% - стадия спада-12%- стадия спада-16%- стадия спада-29%- стадия спада-27%- стадия спадаИмеем ЖЦТ товара - традиционный, с характерными для него пятью стадиями: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад.Исходя из результатов анализа жизненного цикла товара, мы можем предложить следующие мероприятия по оптимизации сбыта данного вида медицинских товаров:Провести новые рекламные мероприятия, ввести какие-либо дополнительные услуги сервиса, что приведет к увеличению спроса на данные услуги.ЗАДАЧА 13. “Ассортимент ЛС”УСЛОВИЕ:Маркетинговой службе фармацевтической фирмы “Медифарм” поручено провести исследование ассортимента ноотропных лекарственных средств (ЛС) и разработать рекомендации по формированию оптимальной товарной политики фирмы. В таблице представлен информационный массив данных по ассортименту ноотропных ЛС, имеющихся в фирме “Медифарм” по состоянию на 1.04.2003г.Таблица.Данные по ассортименту и объему продаж ноотропных ЛС в фирме “Медифарм”.Примечание: дополнительная информация по ассортименту ноотропных ЛС, разрешенных к применению в России:• весь ассортимент - 38 наименования, в т.ч.:• лекарственные субстанции производства России - 2,• готовые лекарственные средства России - 17,
  • зарубежные готовые лекарственные средства- 19,
  • количество видов лекарственных форм в данной фармакотерапевтической группе - 10.
  • ЗАДАНИЕ:1.Определите структуру ассортимента ЛС по производственному признаку.2. Рассчитайте показатели наличия ассортимента ЛС данной группы в фирме “Медифарм”: полнота, глубина, индекс обновления (за последние 5 лет).3. Рассчитайте показатели использования ассортимента ЛС данной группы в фирме “Медифарм”: полноту использования ассортимента готовых ЛС, субстанций, общую степень использования.4. Разработайте рекомендации по формированию оптимальной товарной политики для данной группы ЛС.РЕШЕНИЕ:Заключение о рациональности использования ассортимента ЛС определенной ФТГ и рекомендации по его оптимизации.1.Наименование ФТГ – ноотропные ЛС.2.Колличественные показатели ассортимента ЛС данной ФТГ, разрешенные к применению в стране – 38 наименований.3.Структура ассортимента ЛС по производственному признаку:3.1доля отечественных ЛС – 19/38*100%=50%3.2доля отечественных ЛС – 19/38*100%=50%4.Обновление ассортимента в аптеке: 1/9*100%=11,1%5.Коэффициент полноты 7/10=0,7.Коэффициент глубины 9/38=0,24
    Другие файлы:

    Платные услуги в здравоохранении: состояние, проблемы, перспективы
    Маркетинг в здравоохранении. Внебюджетная деятельность лечебно-профилактических организаций. Нормативная база и организация платных услуг населению. П...

    Маркетинг в здравоохранении 4

    Маркетинг в здравоохранении 2

    Маркетинг в здравоохранении 3

    Маркетинг в системе здравоохранения. Нужда, потребность, запросы, товар, обмен, сделка и рынок как понятия
    Предпосылки возникновения маркетинга в здравоохранении. Основные элементы маркетинга. Пирамида потребностей А. Маслоу. Основные виды товаров в здравоо...