Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Сегментация рынка. Рынок как объективная основа маркетинга

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Содержание. 1.Введение. 12.Признаки и критерии сегментирования рынка. 23.Рынок – объективная основа маркетинга. 74.Тест . 115.Заключение. 126.Список литературы. 141.Введение.На современном этапе основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы. Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта. Поэтому сегментирование рынка является важной составляющей частью маркетинга. Об этом будет рассказано в первом вопросе данной работы.Второй вопрос работы посвящен теме «Рынок как объективная основа маркетинга», так как маркетинг не может развиваться без существования рынка. Рынок - это сложное и многостороннее явление, характеризующееся уровнем своего развития и других сложившихся особенностей. Каждое предприятие стремится обеспечить себе наибольший успех на рынке, а это будет невозможно без принятия соответствующих верных управленческих решений. Для этого и необходимо изучать рынок, как основную составляющую маркетинга, со всеми его многообразными особенностями, признаками, критериями.2. Признаки и критерии сегментирования рынка.Маркетинг изучает углубленное исследование рынка. Это предполагает необходимость его рассмотрения как структуры, делящейся зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.Рыночная сегментация – это, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность. С другой стороны, - это подход к процессу принятия предприятием решений на рынке для правильного выбора правильного сочетания элементов маркетинга с помощью управленческих решений. Целью проведения сегментации является максимальное удовлетворение запросов потребителей в различных товарах, рационализация затрат предприятия – изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, которые могут различаться параметрами или видом реагирования на те или иные виды деятельности на рынке (например, реклама). Объектами сегментации являются потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками, они составляют сегмент рынка. Необходимыми условиями для успешной реализации принципов сегментации являются следующие:
  • -Способность предприятия осуществлять дифференциацию структуры маркетинга (цен, мест продажи, способов стимулирования сбыта);
  • -Выбранный сегмент должен быть достаточно устойчивый, емкий и иметь перспективы роста;
  • -Предприятие должно располагать данными в выбранном сегменте, измерить его характеристики и требование;
  • -Выбранный сегмент должен быть доступным для предприятия, иметь соответствующие каналы сбыта и распределение продукции, систему доставки изделий потребителям;
  • -Предприятие должно иметь контакт с сегментом (например, через каналы личной и массовой коммуникации);
  • -Оценить защищенность выбранного сегмента от конкуренции, определяя сильные и слабые стороны конкурентов и собственное преимущество.
  • Зная ответ на перечисленные вопросы, можно принимать решение о выборе сегмента для конкретного предприятия. Среди недостатков сегментации, следует выделить высокие затраты, связанные с дополнительными исследованиями рынка, с составлением вариантов маркетинговых программ, обеспечением соответствующей упаковки, применением различных способов распределения. Сегментация имеет преимущество и недостатки, но обойтись без нее невозможно, так как в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку (например, реализация меховых изделий будет более эффективна в районах с более холодным климатом). Сегментация рынка может производиться с использованием различных критериев. Для сегментации рынка товаров народного потребления основными критериями являются: географические, демографические, социально – экономические, психографические. К географическим признакам можно отнести: величину региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление, удаленность от предприятия – производителя. Этот критерий самый ранний, который использовался на практике, что обуславливалось необходимостью определения пространства деятельности предприятия. Его применение особенно необходимо, когда на рынке существуют климатические различия между регионами или особенности культурных, национальных, исторических традиций.Демографические признаки – возраст, пол, размер, и жизненный цикл семьи, количество детей. Эти критерии – наиболее часто применяемы в сегментации. Это обусловлено наличием между ними и спросом существенной связи. Поэтому, проводя сегментацию рынка по демографическому критерию, необходимо ориентироватьс...
    Другие файлы:

    Рынок объективная основа маркетинга

    Сегментация туристского рынка
    Изучение функций и уровней туристского маркетинга. Сегментация рынка по уровню доходов и уровню образования, по побудительным мотивам. Исследование ме...

    Сегментация рынков-потребителей по продукту
    Сегментация рынка как инструмент маркетинга, ее принципы и цели. Применение вертикального маркетинга для развивающихся рынков при менее рискованной фи...

    Сегментирование рынка и позиционирование товара
    Практика рыночных отношений показывает, что рынок в значительной мере является дифференцированным в зависимости от групп потребителей и потребительски...

    Сегментация как основа деятельности фирмы
    Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном н...