Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Развитие органов управления туристской деятельностью в субъекте РФ

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
КАФЕДРАГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯКУРСОВАЯ РАБОТАстудентки II курса 27Т группыРазвитие органов управления туристской деятельностью в субъекте РФ (на примере Санкт-Петербурга) ОГЛАВЛЕНИЕВведениеВ посланиях Президента Федеральному Собранию Российской Федерации последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, среди них такие, как существенное увеличение ВВП, уменьшение бедности и рост благосостояния людей. В выступлении на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» от Президент РФ обратил внимание на то, что основные усилия должны быть направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Необходимость преодоления инерционного энергосырьевого сценария развития страны требует развития альтернативных направлений, создающих стимулы для диверсификации экономики регионов страны.Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально–экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11% мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных феноменов XX века.В последние годы и в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.Правительство Санкт-Петербурга констатирует, что, несмотря на ряд кризисных явлений в социально-экономической жизни страны, туризм в Санкт-Петербурге является динамично развивающейся отраслью городской экономики.Определив туризм как одно из приоритетных направлений Стратегического плана Санкт-Петербурга, администрация города проводит активную политику поддержки туризма, направленную на формирование образа Санкт-Петербурга как туристского и культурного центра и создание благоприятного правового и инвестиционного климата для туристской деятельности в Санкт-Петербурге. В проекте закона "О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год" предусмотрены средства на разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга и представление его как центра туризма на международных туристских выставках, ярмарках в России и за рубежом.Эффективному развитию туризма в России во многом мешает неразвитость инфраструктуры, а также недостаточность изучения туризма с научной точки зрения. Анализ отечественной литературы и практики показал неразработанность понятийного аппарата, отсутствие системного подхода и научной методологии обоснования характера и степени государственного регулирования туризма.Отсутствие методологической базы и недостаточность методических разработок проблемы государственного регулирования развития туризма и возможность практического применения результатов исследования в принятии законов о туризме на федеральном и на региональном уровнях, в составлении Программ развития туризма и в формировании структуры Комитета регулирования туризма, придают исследованию актуальность. Цель исследования: проанализировать развитие органов управления туристской деятельностью в г. Санкт-Петербурге в 1990 –2000-е гг.Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
  • определить понятийный аппарат в сфере туризма;
  • проанализировать нормативно-правовую базу государственного регулирования туризма в России и Санкт-Петербурге;
  • охарактеризовать современные методы государственного регулирования туризма в РФ и оценить возможность использования данного опыта в Санкт-Петербурге;
  • сравнить целевые программы развития туризма в разные периоды и выявить эволюцию органов управления туристской деятельностью в Санкт-Петербурге.
  • Глава 1
    Другие файлы:

    Структура государственных и общественных органов управления туристской индустрией в Российской Федерации
    Понятие "туристская индустрия", ее составляющие. Российская модель государственного управления индустрией туризма: макроэкономический, мезоэкономическ...

    Экономика и управление туристской деятельностью
    Экономика и управление туристской деятельностью в современное время начинают играть все более заметную роль в социально-экономическом развитии нашей с...

    Управление работой налоговых органов
    Основы управления деятельностью налоговых органов. Организация работы налоговых органов РФ. Планирование деятельности налоговых органов. Организация и...

    Особенности управление персоналом в туристской фирме
    Задачи управления деятельностью туристских предприятий. Научные основы управления персоналом. Характерные черты туристических компаний нового поколени...

    Методы и формы организации контроля за деятельностью органов муниципального управления
    Государственный и общественный, внутренний контроль за деятельностью органов местного самоуправления. Организация контроля в Администрации г. Челябинс...