Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Понятие задачи принципы и методы планирования

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ1.1 Понятие и значение планирования1.2 Задачи и принципы планирования на предприятии1.3. Процесс планирования на предприятии2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ3.1 Краткая характеристика предприятия3.2 Анализ системы планирования на предприятии3.3 Рекомендации по совершенствованию процесса планирования на предприятииЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕВажнейшим системообразующим элементом системы управления является планирование.Планирование как специфический вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени. Его результатом является план мероприятий (заданий) – многоцелевая и сбалансированная программа развития объекта управления в целом, направленная на достижение эффективного использования всех видов ресурсов в определенный период времени. Другими словами, план дает описание будущего (желаемого) состояния и (или) тенденций развития объекта управления, разрабатывающего этот план, то есть план всегда включает систему целей и схему действий по их реализации (мероприятия, задания, ресурсы).Планирование имеет следующие особенности: - предварительное принятие решений, нацеленное на достижение определенных результатов в перспективе;- достижение планируемого результата определяется действием большой совокупности взаимосвязанных условий и факторов, что приводит к постоянным изменениям как в объекте планирования, так и во внешней среде, следовательно, система планирования должна быть гибкой, способной адаптироваться к постоянным изменениям среды, т.е. любой план нуждается в постоянной корректировке;- планирование всегда связано как с предотвращением ошибочных действий, так и с сокращением числа неиспользованных возможностей.Как отечественный, так и зарубежный опыт показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в рыночных условиях, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству предприятий. Поэтому грамотная экономическая политика состоит не в отрицании планирования, а в его использовании.Это касается планирования и на государственном уровне, и на отраслевом (корпоративном), и на уровне отдельного предприятия. Заметим, что планирование на государственном и отраслевом уровнях в условиях рыночной экономики носит большей частью рекомендательный характер, в то время как план, разработанный предприятием, - это обязательство, подлежащее выполнению. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.Целью курсовой работы является изучение понятия, задач, основных принципов и методов планирования.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- изучить понятие и значение планирования;- исследовать задачи и принципы планирования на предприятии торговли;- рассмотреть процесс планирования на предприятии;- изучить основные методы планирования деятельности торгового предприятия;- проанализировать процесс планирования на предприятии и выработать рекомендации по его совершенствованию.1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ1.1 Понятие и значение планированияСпланировать деятельность предприятия - значит составить план его функционирования и развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и в определении наилучших способов достижения намеченных предприятием целей. Назначение планирования можно выразить словами Огюста Конта: «Знать, чтобы предвидеть; предвидеть, чтобы управлять».Виднейший представитель русской экономической школы Николай Дмитриевич Кондратьев определял план как систему перспектив, реализация которых достигается органами регулирования производства.Известный современный специалист в области планирования предпринимательской деятельности Дитгер Хан различает планирование в широком и узком смысле. В широком смысле планирование представляет собой принятие управленческих решений, связанных с будущими событиями. С этой точки зрения планирование охватывает процесс составления и принятия планов. В узком смысле планирование есть выявление будущих событий. На этой основе разрабатывается стратегия предприятия. Планирование означает систематическую подготовку к формированию будущего предприятия.Д. Хан определяет планирование как предвосхищение будущих событий путем целенаправленного поиска, оценки и отбора альтернатив, которое основывается на определенных гипотезах о состоянии внешней среды.В современных экономических условиях планирование деятельности предприятия непосредственно связано с маркетингом. Можно сказать, что планирование предпринимательской деятельности - это техническая сторона маркетинга (или же маркетинг представляет собой содержательную сторону планирования).На небольших предприятиях функции планирования и маркетинга часто совмещаются. В этом есть закономерность, поскольку исследование рынка, будучи функцией маркетинга, является отправной точкой плановой деятельности. Если прежде плановая система рассматривалась в качестве альтернативы рынку, то сегодня она - составная часть рыночной экономики.План предприятия как продукт плановой работы представляет собой заранее разработанную систему мероприятий, предусматривающую их цели и содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации продукции и услуг. Плановые задания предполагают постановку целей и обеспечение их достижения необходимыми средствами, однако в них не регламентируются конкретные технические способы достижения этих целей. Вместе с тем план должен обеспечивать необходимые и желаемые темпы и пропорции развития производства.План для сотрудников предприятия является руководством к действию. Поскольку современное предприятие представляет собой сложную управленческую систему, достижение плановых целей невозможно без согласованной работы всех подразделений предприятия, всего персонала - от директора до рядовых сотрудников. План используется для обоснования предпринимательских идей, а также для управления предприятием в процессе достижения установленных целей.Разрабатывая план предприятия, предприниматель должен получить ответы на ряд вопросов:- Какую продукцию (товары или услуги) следует производить на предприятии?...
Другие файлы:

Понятие, задачи, принципы и методы планирования
Значение, задачи и принципы планирования на предприятии. Предварительное принятие решений, нацеленное на достижение определенных результатов в перспек...

Признаки и методы планирования в государственном (специальном) управлении
Понятие, принципы и задачи планирования как функции управления. Подходы и методы планирования в государственном управлении. Социальная технология лиде...

Принципы и методы финансового планирования
Понятие, задачи финансового планирования. Общие методы составления финансового плана. Организация и виды финансового планирования на предприятии. Прин...

Авоматизация текущего планирования
Понятие и содержание текущего планирования, его методы и приемы, значение в деятельности предприятия. Цели и задачи текущего планирования, его этапы и...

Финансовый план как раздел бизнес-плана предприятия
Понятие отчета о движении денежных средств. Цели, задачи, виды и методы финансового планирования. Принципы бюджетного планирования деятельности структ...