Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Основы бизнеса 2

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Гришанов Е.М.Основы бизнесаВведениеФормирование развитой рыночной инфраструктуры в России предъявляет высокие требования к участникам малого бизнеса, требует серьезных знаний, усвоение которых невозможно без изучения курса «Основы бизнеса (для малого предпринимательства)».Целью данного пособия является углубление, закрепление и проверка знаний и понимания основных категорий и понятий, которыми оперирует экономическая теория и практика малого предпринимательства. Материал подобран в соответствии с темами, изучаемыми в курсе «Основы бизнеса (для малого предпринимательства)». Задания различаются по степени сложности, но любое из них можно решить, усвоив основные понятия и категории, изучаемого курса. Решая задачи, оценивая конкретные ситуации, можно научиться пользоваться различными методами экономического анализа, самостоятельно анализировать экономическую реальность, принимать грамотные экономические решения для развития бизнеса и малого предпринимательства.Глава 1. Рыночная экономика – основа бизнеса.
  • Понятие рыночной экономики. Субъекты бизнеса.
  • Рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров.Необходимость рыночных отношений проистекает из ограниченности производственных возможностей человека по сравнению с его потребностями.Человек может работать и производить какие-либо материальные и духовные ценности только в одной сфере деятельности. Но в потребление человеку нужны самые разнообразные блага и услуги. Поэтому разделение общественного труда и обмен деятельностью и продуктами труда – это объективные предпосылки возникновения рыночных отношений.Рынок существует только там, где есть товарное производство. Рыночное хозяйство требует существования частной собственности на средства производства, а она в свою очередь требует самостоятельного принятия решений всеми субъектами экономических отношений.В экономической теории выделяют три основных субъекта бизнеса: домохозяйства, фирмы, государство. Домохозяйство – это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая самостоятельно принимает решения, является собственником какого-либо фактора производства, стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей в рамках имеющихся ресурсов. К домохозяйствам относят всех потребителей, наемных работников, владельцев капиталов, земли и других средств производства. Фирма – это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимизации прибыли, использует факторы производства для изготовления и продажи продукции другим фирмам, домохозяйствам и государству. Под государством понимают все правительственные учреждения, имеющие юридическую и политическую власть для осуществления в случае необходимости контроля над хозяйственными субъектами и над рынком для достижения общественных целей. Государство принимает участие в формировании экономико-правовой среды действия других субъектов. В современной рыночной экономике его роль очень велика.Субъекты бизнеса преследуют только свой собственный интерес, координация же их действий осуществляется через рыночный механизм. Он обеспечивает согласование экономических интересов всех участников рыночных отношений, благодаря чему их действия становятся согласованными и подчиняются определенным закономерностям. Рыночный механизм – это порядок определения цен, механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен на товары, их количества, объема и структуры производства.
  • Основные функции рыночной экономики.
  • Все товары и услуги имеют свою цену. Одной из важнейших функций рынка является информационная, воплощенная в ценах. Цены сообщают о недостатке или переизбытке товаров, об издержках производства, о перспективных направлениях вложения капитала. Другая функция рынка, стимулирующая, вытекает из первой. С помощью цен, через их равновесие или падение спроса и предложения, возможно эффективное ведение производства, рационально используются редкие ресурсы, достигаются наиболее удачные способы получения качественного продукта при минимальных издержках, обеспечивается распределение товаров и услуг между людьми в соответствии с их доходами, структура общественного производства соответствует потребностям людей. Важную роль в рыночном механизме играет конкуренция, или противоборство между производителями за получение наибольшей выгоды. Результатом конкурентной борьбы непременно является более полное и эффективное использование редких ресурсов. Таким образом, через конкуренцию реализуется еще одна функция рынка – оптимизация пропорций общественного производства. Кроме того, через конкуренцию происходит как бы естественный отбор среди предприятий. Успех обеспечен лишь тем, кто сумеет вовремя приспособиться к новым условиям, наладить выпуск нужного продукта, сменить технологию, снизить издержки и оказать влияние на формирование цен. Тот, кто не справляется с этими задачами, выходит из игры. Так появляется санирующая функция рынка. Благодаря ей общественное производство постоянно совершенствуется, использует достижения НТП, лучше реагирует на запросы потребителей.
  • Структура бизнеса.
  • Под структурой бизнеса мы понимаем его внутреннее устройство. Для классификации элементов структуры бизнеса как системы экономических отношений можно пользоваться следующими критериями:
  • по экономическому назначению объектов рыночных отношений;
  • по географическому положению;
  • по степени ограничения конкуренции;
  • по характеру продаж;
  • по приоритету производителя или потребителя;
  • по отраслям.
  • Далее следует рассмотреть определение элементов бизнеса по каждому из критериев.По экономическому назначению объектов рыночных отношений мы выделяем множество субрынков:
  • рынок потребительских товаров и услуг;
  • рынок средств производства;
  • рынок сырья;
  • рынок ноу-хау;
  • рынок труда и рабочей силы;
  • финансовый (денежный) рынок;
  • рынок инвестиций;
  • рынок жилья;
  • рынок информации;
  • рынок интеллектуального продукта.
  • По географическому положению можно выделить:
  • внутренний рынок;
  • национальный рынок;
  • региональный рынок;
  • Другие файлы:

    Основы бизнеса. Практикум
    Понятие и сущность бизнеса. Субъекты бизнеса. Основные виды деятельности в сфере бизнеса. Среда и систма бизнеса. Организационно-правовые формы предпр...

    Основы бизнеса
    Понятие, сущность бизнеса. Три концепции. Материальные блага и человеческие качества, лежащие в основе устройства экономического развития общества. Би...

    Основы бизнеса
    Пособие призвано сформировать четкое представление о современной сфере бизнеса, экономических субъектах и их взаимодействии. В нем представлены основы...

    Развитие малого бизнеса в России
    Необходимость развития малого бизнеса в России, его характеристика. Правовые основы малого бизнеса. Особенности и функции малого предприятия. Современ...

    Государственное финансирование малого бизнеса
    Теоретические основы финансирования малого бизнеса, роль и значение малого бизнеса в реформируемой экономике. Развитие институциональной среды, формы...