Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговый план разработки и реализации товара

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеПереход экономики на рыночные условия хозяйствования обусловил коренные изменения в планировании, учёте, контроле производственно-хозяйственной деятельности и всей системы управления предприятием. Изменились не только экономические приоритеты. Другими стали цель предпринимательства, средства её достижения, экономическая основа общества. На первом месте сейчас интересы собственников предприятия, его акционеров, трудового коллектива. Через их удовлетворение обеспечивается богатство общества. Изменились цели производства, методы их достижения, средства обеспечения. Другой должна быть и система планирования, учёта, контроля производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основных задачи:
  • изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
  • оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции; соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела:
  • обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации:
  • определить те сигналы, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катится к развалу.
  • Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня актуально по ряду причин: в нашей экономике нарождается новое поколение предпринимателей, которые никогда не руководили предприятием; меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои идеи; рассчитывая получить инвестиции, необходимо уметь обосновать свои заявки и просчитать все аспекты использования инвестиций.Основную трудность при составлении бизнес-плана вызывает разработка плана маркетинга. Поэтому, целью работы является разработка маркетингового раздела бизнес-плана как наиболее важной части инвестиционного проекта на примере ОАО «Смолевичский молочный завод».Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  • раскрыть сущность бизнес-плана как основы инвестиционного проекта;
  • представить общую структуру бизнес-плана;
  • осветить значение маркетингового раздела бизнес-плана;
  • охарактеризовать основные элементы маркетинг-плана;
  • представить методику разработки маркетинг-плана;
  • провести анализ рынка молочной продукции;
  • исследовать покупательские предпочтения на рынке молочной продукции Смолевичского района;
  • выработать стратегию маркетинга для ОАО «СМЗ».
  • Объектом исследования является инвестиционный проект открытого акционерного общества «СМЗ».Предметом исследования является маркетинговый раздел инвестиционного проекта «Развитие молокоперерабатывающего производства в ОАО «СМЗ».Методология исследования базируется на системном подходе, сравнительном анализе, нормативном, расчётно-аналитическом, экономико-математическом, экстраполяционном методах. Эмпирическая база исследования получена на основе результатов анализа и оценки рынка молочной продукции.1 Необходимость маркетинга в бизнес планировании1.1 Сущность бизнес-плана как основы инвестиционного проекта, его структураПланирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование – это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.В самом общем случае, как отмечают Горемыкин В.А. и Богомолов А.Ю., план – это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач.Бизнес-план в нашей стране до недавнего времени рассматривался как план одного мероприятия или как план становления и развития небольшого предприятия. Но опыт таких крупнейших корпораций, как «Дженерал-моторс», «Тойота», «Сименс» убедительно показал, что бизнес-план применим и для управления крупным производством, регламентируя всю его деловую жизнь. Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося планирования производства состоит в том, что он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое планирование, так и текуще...
    Другие файлы:

    Производство пластиковых деталей для автомобильной промышленности
    Изложение существенных вопросов организации в г. Набережные Челны производства пластиковых деталей для автомобильной промышленности. Описание компании...

    Магазин парфюмерии "Мужская туалетная вода"
    Характеристика предприятия ООО "Парфюм". План реализации проекта. Основные бренды торговых домов, представленные в магазине парфюмерии "Мужская туалет...

    ООО ТД "Швейный мир"
    Бизнес-план ООО ТД "Швейный мир". Общая характеристика представляемого товара и системы управления предприятия. Финансовый план деятельности, маркетин...

    Бизнес-план создания новой фирмы в сфере услуг
    Предприятие и виды услуг, оказываемые им. Инвестиционный замысел. Анализ рынка. Рынок оборудования. Технический план реализации проекта. План производ...

    Обоснование целесообразности производства мебели ООО "Комильфо" в г. Усть-Илимске
    План маркетинга. Описание товара. Рынок потребителя. Рынок производителя (конкурентов). Рынок цен. Продвижение товара на рынке. Производственный план....