Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Учет товаров и тары в оптовой торговле

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Глава 1. УЧЕТ ТОВАРОВ И ТАРЫ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ1.1. ОБЪЕКТЫ, ПРИНЦИПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ТАРЫ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕСтатьей 8 Закона Республики Беларусь от 28 июля . № 231-3 «О торговле» (с изменениями и дополнениями) закреплено определение оптовой торговли:Оптовая торговля - вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием.Торговые организации, осуществляющие оптовую торговлю, могут иметь товарные склады (общетоварные, специализированные), организовывать хранение и переработку товаров, формировать их запасы в объеме и ассортименте, необходимых для бесперебойной торговли, оказывать информационные, транспортные и иные услуги, связанные с торговлей.Оптовую торговлю товарами ведут организации различных форм собственности, хозяйствования и индивидуальные предприниматели. Они являются посредниками (связующим звеном) между организациями промышленности и розничной торговли, общественного питания. Развитие частной и фирменной торговли обеспечили сокращение звенности товародвижения, позволили выработать оптимальные конкурентоспособные схемы доставки товаров потребителю: производство - объекты розничной торговли или производство - оптовая база (оптовый склад) - объекты розничной торговли. Оптовое звено потребительской кооперации Республики Беларусь представляют оптовые организации Белкоопсоюза и областных потребсоюзов, а также распределительные склады районных потребительских обществ.Организации оптовой торговли должны иметь специальное разрешение (лицензию) на оптовую торговлю нефтепродуктами, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции (кроме антисептических лекарственных средств и ветеринарных средств, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции), непищевого этилового спирта, табачных изделий, драгоценных металлов и камней, с указанием их в уставных документах в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля . № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями). На правительственном уровне рассматривается вопрос отмены лицензирования в отдельных сферах с 1 января .Для выполнения своих функций оптовая торговля должна всесторонне изучать конъюнктуру рынка, активно влиять на объемы производства, расширение ассортимента и улучшение качества товаров.Основными показателями, характеризующими работу организаций оптовой торговли, являются товарооборот и прибыль. Важное значение в бухгалтерском учете и отчетности приобретают и такие связанные с ними показатели, как доход, выручка и валовой доход от реализации товаров, издержки обращения. Они являются важнейшими объектами бухгалтерского и налогового учета.Под оптовым товарооборотом понимается продажа товаров несобственного производства без их видоизменения юридическим лицам, их обособленным подразделениям и индивидуальным предпринимателям с целью их дальнейшей перепродажи или собственного использования (переработки).Оптовый товарооборот определяется по отгруженным товарам в фактических отпускных ценах организации оптовой торговли, включая налог на добавленную стоимость, акцизы и прочие налоги, а также торговую надбавку, входящие в отпускную цену товара, независимо от того, произведен расчет с организацией оптовой торговли за эти товары или нет.В объем оптового товарооборота включается стоимость товаров, отгруженных на внутренний рынок Республики Беларусь, и стоимость товаров, отгруженных на экспорт.Организации оптовой торговли, являющиеся собственниками сырья, передаваемого на переработку другим организациям, в оптовый товарооборот включают объем реализованной продукции, произведенной на давальческих условиях.Не включается в объем оптового товарооборота:• стоимость товаров, отпущенных для переработки в собственном производстве, а также на внутрихозяйственные нужды организации;• стоимость товаров, а также продукции собственного производства, отпущенных своим структурным подразделениям, включая собственную розничную торговую сеть;• стоимость сырья, отпущенного на давальческих условиях в другие организации для промышленной переработки или доработки;• стоимость товаров, отпущенных для закладки в государственный материальный резерв;• стоимость тары, проданной с товаром, на которую установлены залоговые цены;• стоимость возвращенных покупателем товаров (вычитается из объема оптового товарооборота по моменту возврата товара покупателем).По формам товародвижения оптовый товарооборот бывает двух видов: складской и транзитный. При складском товарообороте товары реализуют оптовым покупателям со складов оптовых баз, оптово-розничных объединений и унитарных предприятий. Основными способами доставки товаров на объекты розничной торговли и общественного питания являются централизованная доставка и кольцевой завоз. Поскольку транспортные расходы по доставке товаров покупателям относятся, как правило, на затраты оптовых организаций, то они заинтересованы в наиболее рациональных маршрутах завоза товаров, в более эффективном использовании транспорта путем полной его загрузки, исключения порожних пробегов, улучшения использования его грузоподъемности.С целью сокращения звенности товародвижения отдельные товары поставщики реализуют транзитам, т.е. доставляют покупателю, минуя посредника. При транзитной реализации товаров организация оптовой торговли принимает участие в расчетах (оплаченный транзит) или не участвует в них (неоплаченный транзит), а только организует эту реализацию. Транзитная форма реализации товаров является более эффективной, так как ускоряет товарооборачиваемость, сокращает расходы по доставке, погрузочно-разгрузочным работам, приемке, отпуску и хранению товаров.Доходы от видов деятельности, указанных в уставе или заявленных организацией в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, занимают наибольший удельный вес в составе доходов хозяйствующего субъекта и представляют собой выручку от реализации товаров, работ и услуг за вычетом налогов, сборов и отчислений с реализации. К доходам организации не относятся суммы предварительной оплаты, задатка, авансов за товары, работы, услуги, суммы, поступившие от третьих лиц в пользу комитента по договору комиссии или консигнации, доверителя по договорам поручения и иным аналогичным договорам в их пользу и другие поступления денежных средств и иного имущества.Выручка - это денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ и услуг по ценам и тарифам, сформированным в соответствии с договором. По международным стандартам выручка оценивается по рыночной стоимости.Выручка от реализации товаров в организациях оптовой торговли включает выручку от реализации товаров оптом (оптовый товарооборот); выручку от реализации услуг по продаже товаров по договорам комиссии (комиссионное вознаграждение) и выручку от реализации товаров в розницу через собственные объекты розничной торговли. Величина выручки от реализации товаров определяется по стоимости товаров в денежном выражении на момент ее признания по продажным ценам с налогом на добавленную стоимость и другими налогами с реализации; а также стоимости полученных или подлежащих получению товаров при товарообменных операциях, в сумме дебиторской задолженности на условиях отсрочки опл...
Другие файлы:

Учет реализации товаров в оптовой торговле. Учет финансовых результатов
Учет реализации товаров в оптовой торговле: синтетический и аналитический учет отгруженных товаров, реализации товаров транзитом. Финансовые результат...

Учет товаров в оптовой торговле
Понятие и функции оптовой торговли как торговли партиями товара, которые чаще всего предназначены для последующей перепродажи или профессионального ис...

Бухгалтерский учет товаров в торговле
Синтетический учет продажи товаров в оптовой торговле. Определение суммы расходов на продажу, относящихся к реализованным товарам. Особенности учета т...

Учет товарных операций в оптовой торговле
Сущность и значение оптовой торговли как вида предпринимательской деятельности, место в ней товарных операций. Задачи учета товарных операций в оптово...

Разработка системы управленческого учета в организациях оптовой торговли
Структура учета в оптовой торговле. Оценка товаров. Формирование покупной стоимости товаров. Учет приобретения товаров по учетным ценам. Учет сумм про...