Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ международного маркетинга на предприятии ОАО Витебские ковры

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ВведениеЦелью данной курсовой работы является проведение анализа международного маркетинга на предприятии ОАО «Витебские ковры» с использованием текущей информации. Для этого необходимо выполнение ряда задач:
  • Непосредственное ознакомление с предприятием, его технико-экономическими показателями;
  • Рассмотрение структурных подразделений, их функциональных обязанностей по осуществлению маркетинговых исследований на внутреннем и внешнем рынках;
  • Изучение проведения ОАО «Витебские ковры» выставочно-ярмарочной деятельности на внешнем рынке;
  • Проведение анализа рыночных и потребительских предпочтений;
  • Определение проблем в осуществлении деятельности на рынках стран дальнего зарубежья и пути их решения.
  • Нельзя осуществлять маркетинговую управленческую деятельность не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действия рыночного механизма других стран.Необходимо проведение маркетинговых исследований во внешнеэкономической деятельности.Изучение информации а зарубежных рынках занимает центральное место в работе управленческой маркетинговой структуры фирмы. Оно требует много времени, средств и трудовых усилий. Сбор информации осуществляется посредством проведения маркетинговых исследований.Маркетинговое исследование в ВЭД – это процесс сбора, обработки, анализа информации о новых и уже освоенных зарубежных рынках и разработка на этой основе рекомендаций руководству фирмы для повышения эффективности ВЭД.1 Сущность и особенности маркетинга во внешнеэкономической деятельностиМаркетинг в ВЭД – это маркетинг товаров и услуг на национальном рынке и за его пределами. Целевая направленность маркетинга предприятия (фирмы) на национальном рынке определяет и маркетинговую деятельность в ВЭД. Организация внешнеэкономической деятельности на принципах маркетинга – это, по сути, международная маркетинговая деятельность. Маркетинговая деятельность и на внутреннем рынке, и при осуществлении ВЭД базируются на одной и той же теории маркетинга. Однако отличия имеются:
  • По сфере деятельности;
  • Статусу институциональных субъектов рынка;
  • Механизму решения основных функциональных задач;
  • Масштабам охвата рынка.
  • Международный маркетинг охватывает все стадии, которые проходит в международном бизнесе экономический продукт от создания до потребления: производство, ценообразование, распределение, сбыт. Последовательность этих стадий и определяет структуру маркетинга, т.е. логичное (одно за другим) сочетание его главных элементов. Все элементы маркетинга дают наибольший эффект, если они используются в комплексе.Комплекс маркетинга (маркетинг микс) – это совокупность взаимосвязанных контролируемых факторов маркетинга, которые использует фирма для достижения своих целей. Этих факторов множество. В зарубежной маркетинговой науке их принято объединять в четыре группы – четыре "Р" комплекса маркетинга: товар, цена, распределение товара по местам продажи, промоушен. На том или ином этапе ВЭД фирме требуется больше внимания уделить тому или иному элементу комплекса маркетинга и больше средств затратить на его реализацию. Способность правильно компоновать, смешивать все четыре "Р" для получения наивысшего эффекта является главным в разработке комплекса маркетинга. Поэтому этот комплекс назван маркетинг микс. Комплекс маркетинга ВЭД – это совокупность управляемых и взаимозависимых маркетинговых факторов, которые фирма компонует так, чтобы получить от внешнеэкономической деятельности наивысший желаемый результат. Товар – это исходный элемент, "сердце" комплекса маркетинга. От товара национального рынка импортно-экспортный товар отличается в первую очередь тем, что он должен иметь большой запас конкурентоспособности. Функциональные, экологические, эргономические и другие его характеристики должны максимально соответствовать требованиям мирового рынка, а в зависимости от избранной общей маркетинговой стратегии он может быть стандартизированный или адаптированный. Факторы, содействующие разработке стандартизированного или адаптированного экспортного товара, те же, которые определяют выбор общей стратегии международного маркетинга. Политика распределения в ВЭД – это совокупность мероприятий фирмы по физическому перемещению импортно-экспортного товара, включая пересечение границ национальных государств, от производства (или оптовой покупки) по каналам сбыта в розничную торговлю к отечественному и зарубежному покупателю. Это, по сути, вся работа фирмы по доставке товара для реализации в нужное место, в нужное время и в нужном количестве. Этот элемент комплекса маркетинга включает в первую очередь решения по управлению каналами распределения и их эффективному использованию (через посредников или без них). Международная маркетинговая коммуникационная политика – это программа воздействия фирмы на своих реальных и потенциальных покупателей отечественного и зарубежного рынка, в результате которой они принимают решение о покупке товара фирмы. В международном маркетинге это воздействие фирма осуществляет, используя следующие средства маркетинговой коммуникации:
  • международную рекламу;
  • связи с общественностью;
  • стимулирование сбыта на национальном и внешнем рынках;
  • личную продажу и прямой маркетинг.
  • Наряду с указанными маркетинговыми средствами фирмы используют также участие в международных выставках и ярмарках, организуют презентации, выступают спонсорами зрелищных массовых мероприятий и т.д. В совокупности они и составляют структуру продвижения – промоушен – и формируют на национальном и мировом рынках потребительское предпочтение к товару фирмы.Разработка программы маркетинговых коммуникаций для странового рынка может сопровождаться следующими проблемами:• национальные законодательства и правовые ограничения в рекламе, которые существенно различаются по разным странам (например, по вопросам рекламы медикаментов, сигарет и спиртных напитков);
  • низкий уровень развития коммуникационных систем;
  • национальные обычаи и эстетические критерии, определяющие отношение потребителей к маркетинговым коммуникациям (например, использование в рекламе женщин и детей);
  • проблемы адекватного перевода.
  • Разработку комплекса маркетинга ВЭД определяет избранная маркетинговая стратегия. Однако не все элементы этого комплекса содержат одинаковые возможности для стандартизации и адаптации. Наибольший эффект дает стандартизация следующих маркетинговых мероприятий:
  • разработка всемирно известного (глобального) брэнд-нейма;
  • позиционирование товара на страновых рынках;
  • предоставление всемирных гарантий;
  • обеспечение международного стандарта сервиса;
  • выбор единой темы рекламной кампании.
  • Внутренняя и внешняя среда маркетингаМаркетинговая среда фирмы, предприятия совокупность активных сил и субъектов, имеющих место в самом предприятии, фирме и вне их, влияющих на экономическую эффективность деятельности.
    Другие файлы:

    Анализ международного маркетинга на предприятии ОАО "Витебские ковры"
    Ознакомление с технико-экономическими показателями предприятия. Работа структурных подразделений по осуществлению маркетинговых исследований на внутре...

    Анализ инновационной восприимчивости ОАО "Витебские ковры"
    Понятие и компоненты инновационной восприимчивости организации, сравнительная характеристика существующих подходов к ее оценке. Использование различны...

    Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО Витебские ковры

    Анализ теоретических и методологических аспектов по организации международного маркетинга на предприятии при выходе на внешние рынки
    Место и роль технологии международного маркетинга во внешнеторговой деятельности предприятия в системе экономических отношений. Опыт использования тех...

    Сущность международного маркетинга
    Понятие, сущность, цели международного маркетинга. Основные концепции международного маркетинга: международная деятельность "каскадного" типа и мульти...