Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Методы сбора информации

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Реферат по дисциплине «Маркетинг»на тему: «Методы сбора информации»ВведениеМетоды сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы : количественные и качественные. Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов , основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа , на которые отвечает большое число респондентов . Характерными особенностями таких исследований являются : четко определенные формат собираемых данных и источники их получения , обработка собранных данных с помощью упорядоченных процедур , в основ ном количественных по своей природе . Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем , что люди делают и говорят . Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в не стандартизированной форме . Качественные данные могут быть переведены в количественную форму , но этому предшествуют специальные процедуры . Например , мнение нескольких респондентов о рекламе спиртных напитков может быть словесно выражено по - разному . Только в результате дополнительного анализа все мнения разбиваются на три категории : отрицательные , положительные и нейтральные , после чего можно определить , какое число мнений относится к каждой из трех категорий . Такая промежуточная процедура является лишней , если при опросе использовать сразу закрытую форму вопросов . Однако почему часто используется качественный , « мягкий », подход ? Специалисты по исследованию рынка обнаружили , что использование крупномасштабных исследований не всегда дает соответствующие результаты . Например , «Procter and Gamble» заинтересована в улучшении качества стирального порошка « Тайд ». Для этого более эффективно пригласить группу домохозяек и с помощью метода мозговой атаки ( см . раздел про экспертные методы ) при участии маркетологов фирмы обсудить пути улучшения данного стирального порошка (качество, дизайн , упаковка и т . п .).Качественное исследованиеКачественное исследование отвечает на вопросы «как» и «почему».Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.Основные методы качественных исследований:
  • Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
  • Глубинное интервью — слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.
  • Анализ протокола заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.
  • Фокус-группаФокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам. Фокус-группа проходит в виде группового обсуждения интересующего исследователя вопроса; в ходе этого обсуждения участники группы, не скованные рамками стандартного интервью, могут свободно общаться друг с другом и выражать свои чувства и эмоции. Технология. Для участия в фокус-группе отбираются 6-12 человек — наиболее «типичные» представители интересующей исследователя группы людей, однородные по своим демографическим и социально-экономическим характеристикам, а также по жизненному опыту и заинтересованности в изучаемом вопросе. В течение полутора-трех часов подготовленный ведущий (модератор) руководит разговором, который проходит вполне свободно, но по конкретной схеме (topic guide, подготовленный до начала обсуждения). Фокус-группа обычно проходит в специально оборудованном помещении с односторонним зеркалом (из-за которого представители заказчика могут наблюдать за ходом фокус-группы, не выдавая своего присутствия). Все происходящее записывается на видео и аудиопленку. После завершения обсуждения аудио- и видеозаписи анализируются и составляется отчет. Как правило, в рамках одного исследования проводятся 3-4 фокус-группы.Модератор. Фокус-группу проводит квалифицированный специалист, задача которого — понять отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам. Он должен иметь навыки управления группой, а также общие знания в области психологии и маркетинга.Применение:
  • Генерация новых идей (разработка новых товаров/услуг, упаковки, рекламы и т. п.);
  • изучение разговорного словаря потребителей и особенностей их восприятия (для составления анкет, разработки текста рекламы);
  • оценка новых товаров, рекламы, упаковки, имиджа компании и т. п.;
  • получение предварительной информации по интересующей теме (перед определением конкретных целей маркетингового исследования);
  • прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования;
  • ознакомление с запросами потребителей и мотивами их поведения. Достоинства и недостатки: Среди недостатков данного метода данного метода следует отметить:
  • возможную нерепрезентативность (мнения, высказанные членами фокус-группы, нельзя считать мнением всех потребителей);
  • субъективную интерпретацию полученных результатов (которая, впрочем, всегда присутствует в качественных методах исследований).
  • К числу достоинств фокус-групп можно отнести:
  • максимальную возможность для свободной генерации новых идей;
  • разнообразие направлений использования данного метода;
  • ...
    Другие файлы:

    Методы и средства сбора информации
    Технология сбора информации традиционными методами. Правила сбора оффлайновой информации. Технические средства сбора информации. Операции для быстрого...

    Методы сбора информации в социологическом исследовании
    Описание: Работа посвящена одной из важных методических проблем прикладной социологии — методам сбора информации. Автор рассматривает методы опроса, с...

    Методы сбора и обработки информации
    Характерные черты квалитативного исследования данных. Особенности применения индексного метода при изучении сложных явлений, отдельные элементы которы...

    Проблемы сбора и обработки информации для сайта с целью использования в образовательной, профориентационной и внеучебной культурно-досуговой деятельности
    Понятие интернет-ресурсов. Виды информации и ее свойства. Особенности сбора информации. Оценка и отбор новостей. Правила сбора оффлайновой информации....

    Методы сбора информации для журналистского расследования
    Поводы к созданию журналистского расследования. Особенности профессиональной деятельности репортера-расследователя. Права журналистов на получение инф...