Основные требования к проведению избирательной компании
Оглавление:ВведениеОсновная часть:Характеристика Закона «О выборах Президента РФ»Особенности выдвижения кандидатов в Президенты РФ в настоящий периодПредвыборная кампанияПути совершенствования избирательного Закона и предвыборной кампании по выборам Президента РФЗаключениеСписок использованной литературыВведениеПоследняя предвыборная кампания имеет ряд особенностей: внесены поправки в базовый закон «Об основных гарантиях избирательных прав» и право на участие граждан в референдуме граждан РФ.Существует барьер по явке избирателей, нет голосов против всех, кандидаты не вправе критиковать друг друга. Выборы проходят в условиях, когда партия Единой России получила абсолютное большинство голосов на выборах в Государственную Думу. И именно эта партия поддержала кандидатуру одного из кандидатов в Президенты Р.Ф. Дмитрия Медведева.Особенным является и то, что действующий на то время Президент В. Путин публично активно поддержал одного из кандидатов – Д. Медведева. На эти выборы отказались приехать наблюдатели из Европейского Общества. И все названные причины позволяют обратить внимание на те вопросы, которые отображены в данной работе.Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении предвыборной кампании кандидатов в Президенты РФ и ход.Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:дать характеристику Закона «О выборах Президента РФ»;рассмотреть особенности выдвижения кандидатов в Президенты РФ;проанализировать предвыборную кампанию;рассмотреть пути совершенствования предвыборной кампании по выборам Президента РФ.Объект исследования – выборы Президента РФ.Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением выборов Президента РФ.1. Характеристика Закона «О выборах Президента РФ»Выборы Президента - часть избирательной системы в Российской Федерации, часть конституционно-правовых норм, избирательного права.ФЗ «О выборах Президента РФ» состоит из 12 глав:Глава I. Общие положенияГлава II. Избирательные комиссииГлава III. Избирательные участки. Списки избирателейГлава IV. Политические партииГлава V. Выдвижение и регистрация кандидатовГлава VI. Статус кандидатовГлава VII. Информирование избирателей и предвыборная агитацияГлава VIII. Финансирование выборовГлава IX. Голосование и определение результатов выборов Президента Российской ФедерацииГлава X. Вступление в должность Президента Российской ФедерацииГлава XI. Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность за нарушения законодательства о выборах Президента Российской ФедерацииГлава XII. Заключительные и переходные положенияЦель Закона - обеспечить и в том числе установить процедуру реализации права многонационального народа, соединенного общей судьбой (преамбула Конституции РФ), на выбор главы государства, а по существу на выбор направления развития государства.Закон 2003 года вносит мало принципиальных новшеств по сравнению с аналогичным законом 1999 года. Порядок выборов президента Российской Федерации в основном совпадает с порядком, принятым во многих демократических странах. Например, во Франции, в государственном строе которой, как и в государственном строе России, превалируют черты, присущие президентским республикам. Так, в России, как и во Франции, в первом туре считается избранным кандидат, за которого было подано более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах. Так, российский закон устанавливает, что выборы считаются состоявшимися при условии, что к избирательным урнам явилось более 50 % избирателей, зарегистрированных в стране. Надо сказать, что устанавливая минимальную норму явки, Государственная Дума практически ничем не была связана. По закону об основных гарантиях избирательных прав, минимальный процент явки избирателей на выборы равен 20. Однако Государственная Дума сочла, что в избрании главы государства, наделенного столь большими полномочиями, как президент России, должны принимать участие не менее половины избирателей.В демократических странах вопрос о том, кто может баллотироваться на пост президента решается по-разному. Во Франции, например, может быть выдвинут любой гражданин, имеющий пассивное избирательное право. Но в большинстве стран для кандидата на пост президента установлен возрастной ценз. В Соединенных Штатах, например, - 35 лет. А в Италии - даже 50. Вероятно, возрастной ценз, установленный в Российской Федерации, все-таки оптимален - 35 лет. К этому возрасту человек уже может накопить определенный жизненный опыт, опыт политической деятельности