Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Формирование ассортимента детской обуви

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
АннотацияВ данной курсовой работе приведены результаты маркетингового исследования сферы рынка обуви г. Абакана. Данные исследования были проведены с целью формирования товарного ассортимента детской обуви отечественного производства для выявления наиболее перспективных маркетинговых действий. Время проведения маркетингового исследования – апрель 2010 года. Место проведения исследования – магазин «Обувь России», находящаяся непосредственно в г. Абакане. Маркетинговое исследование было проведено путём опроса покупателей обуви в данном магазине.В первой части курсовой работы рассмотрены теоретические основы товарного ассортимента: понятие, структура и его формирование. Кроме того, рассмотрены аспекты формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли.Во второй части курсовой работы была рассмотрена характеристика магазина «Обувь России» как субъекта маркетинговой деятельности. Разработаны стратегические ориентиры. Рассмотрена внешняя среда магазина, определены стратегии маркетинга магазина. Кроме всего прочего, были проведены маркетинговые исследования и проанализированы полученные данные.Третья часть – проектная. В ней автор привел разработанный план маркетинговых мероприятий. Была составлена смета затрат и планируемых результатов. Определены параметры контроля маркетинга.В заключение курсовой работы были сделаны основные выводы по результатам исследования отношения потребителей к обуви, реализуемой магазином, а также к ассортименту обувного детского товара и определены меры, которые необходимо принять для формирования ассортимента.ВведениеДеятельность любого современного предприятия является эффективной, когда производимый ею товар или оказываемая им услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.Что касается объемов и продолжительности производства того или иного товара, то они изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара. Жизненный цикл товара это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи. Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.Исходя из этого, ассортиментная политика любого предприятия формируется с учетом финансовых возможностей и целей на различных этапах жизненного цикла товара.Цель данной курсовой работы: исследование теоретических и практических основ формирования политики ассортимента детской обуви, реализуемого магазином обуви, а также разработка мероприятий в рамках концепции маркетинга.Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:1. Изучить теоретические аспекты ассортиментной политики в системе маркетинга, товар, его уровни классификацию, решения в области атрибутики, рассмотреть товарный ассортимент, его понятие, структуру и формирование, ассортимент: понятие, структура, формирование.2. Разработать стратегию развития магазина «Обувь России» с целью повышения конкурентоспособности самой фирмы и ее продукции. Для этого необходимо: разработать миссию фирмы, выбрать стратегические (целевые) ориентиры и произвести анализ и оценку внутренней среды деятельности предприятия;3. Разработать план маркетинга для повышения конкурентоспособности обуви «Обувь России» в рамках концепции, составление сметы затрат, планируемых финансовых результатов и параметров контроля маркетинговой деятельности.Для написания курсовой работы использовалась учебно-методическая литература по вопросам маркетинговой политики, а также данные, полученные в ходе маркетингового исследования.1. Теоретические основы ассортиментной политики в системе маркетинга1.1 Товар: понятие, уровни, классификация, решения в области атрибутикиТовар главное звено товарной политики. Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.Цели товарной политики: обеспечить преемственность решений, мер по формированию ассортимента; поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне; целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка и покупателей; находить для товаров перспективные сегменты и ниши; способствовать разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса.Необходим стратегический подход к решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне, т.е. любое решение в указанной области должно приниматься с учетом не только текущих интересов, но и того, способствует ли оно достижению конечных целей. Это требует концентрации усилий на решающих направлениях. Товарная стратегия это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.Разумеется, товарную политику невозможно отделить от условий деятельности предприятия, специфики профиля. Вместе с тем, как показывает практика, предприятия, находящиеся в примерно одинаковых условиях сложившейся экономической обстановки в России, по-разному решают свои товарные проблемы: одни продолжают проявлять неумение и беспомощность, другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия. В силу этого совокупность мер, связанных с товаром: его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, снятие товара с производства, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой. Товар ...
Другие файлы:

Особенности ассортимента детской обуви
Обувь как изделие для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции, виды: ботинки, сандалии, сапоги. Характер...

Товароведческая характеристика ассортимента и потребительских свойств товаров (кожаная обувь)
Состояние мирового и российского рынка торговли обувью. Особенности формирования ассортимента женской, мужской, детской кожаной обуви в Российской Фед...

Характеристика ассортимента обуви торговых предприятий города Новосибирска
Обувь как элемент одежды, ее общая характеристика. Понятие торгового ассортимента, особенности и номенклатура ассортимента обуви на современном этапе....

Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Потребительские и технологические признаки ассортимента резиновой обуви. Многообразие видов, фасонов, и моделей бытовой, спортивной, пляжной и произво...

Технология реализации женской обуви и эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия
Характеристика обуви, ее производство, особенности реализации; требования к качеству, рыночные и маркетинговые возможности. Организация торгово-технол...