Торговое оборудование
1. Цель и задачи работыЦель работы – изучение конкурентных практических умений и навыков безопасной работы с торговым оборудованием, законодательными и нормативными документами, регламентирующими применение оборудования в торговом предприятии.В работе поставлены следующие задачи:Подбор мебели и инвентаря для магазина;Изучение правил работы с весами различных типов;Изучение организации эксплуатации контрольно-кассовых машин;Изучение техники безопасности в торговом предприятии;Изучение технических характеристик и правил эксплуатации холодильного оборудования;Изучение регионального рынка торгового оборудования и порядка организации технического обслуживания оборудования.2. Подбор мебели и инвентаря для магазинаРассчитаем коэффициент использования торгового площади ООО «ТД «Сибириада». Тип розничного торгового предприятия ООО «ТД «Сибириада» - универсам (супермаркет). Форма обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть – 400 кв.м. Длина торгового зала, м – 40Ширина торгового зала, м – 10Определяем установочную площадь под мебель и оборудование по формуле:Sу = Sт.з. * Ку,Где Sт.з. – площадь торгового зала, м2;Ку – нормативный коэффициент установочной площади по пожарной безопасности Кунорм = 0,15Sу = Sт.з. * Ку = 40*10*0,15 = 60,0 м2Таблица 1 - Определение площади, занятой под торговым оборудованием торговой зала ООО «ТД «»Сибириада»Sуст.факт = 63,6Фактический коэффициент использования площади торгового зала определяется:Ку = Sуст.факт / S т.з.Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02.Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16Вывод: торговая площадь ОООО «ТД «Сибириада» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному. Торговый зал ТД «Сибириада» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.Также торговый зал ООО « Сибириада» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.Демонстрационная площадь - это площадь всех плоскостей торгового оборудования в торговом зале занятых под выкладку товаров. По аналогии с коэффициентом установочной площади, коэффициент демонстрационной площади равен отношению площади выкладки товаров к общей площади торгового зала. Данный коэффициент также имеет рекомендуемое значение в зависимости от типа торгового предприятия. Площадь выкладки товаров в ООО «Сибириада» составляет 47,91 м2, коэффициент выкладки составляет 47,91/400 = 0,11, данный коэффициент очень низок, необходимо увеличить демонстрационную площадь.3. Работа с весами различных типовВесы - прибор для измерения массы товара. Основными признаками их классификации служат: принцип действия; место и способ установки; вид указательного устройства; вид отсчета показаний взвешивания; способ снятия показаний. В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы. Рычажные весы наиболее распространены в торговле. Их механизм состоит из основных, передаточных и вспомогательных рычагов, соединенных с помощью призм, подушек, серег, колец и тяг. Электромеханические весы устроены на основе принципа автоматического преобразования усилия от взвешиваемого груза в электрический сигнал, поступающий в электронный блок. Из электронного блока информация о цене, массе и стоимости товара выводится на блок индикации с цифровым табло.По месту и способу установки весы делят на настольные, передвижные и стационарные.По виду указательного устройства весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные.По виду отсчета показаний взвешивания весы бывают с визуальным отсчетом и с документальной регистрацией.По способу снятия показаний различают весы