Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

SWOT-анализ, его сущность

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
SWOT-анализSWOT — метод в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).SWOT – анализ может быть представлен в виде таблицы:SWOT был впервые введён в в на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом ( Kenneth Andrews). Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. Поскольку SWOT- в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.Методика проведения SWOT-анализа очень проста, а сам анализ состоит из двух частей. Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней среды, всех факторов которые могут повлиять на компанию, но не зависят от нее. Сильные и слабые стороны – это внутренний анализ компании/продукта. По мнению профессора Филиппа Котлера хороший менеджер должен при составлении SWOT-анализа указать, как минимум 5 глобальных внешних угроз и возможностей, которые способны как развить, так и погубить бизнес. Такие возможности есть всегда, важно их найти. Обычно, SWOT-анализ начинают с выявления сильных и слабых сторон. Тут важно учесть, что при их определении следует руководствоваться мнением потребителей, а не сотрудников компании. Именно клиенты знают ваши сильные и слабые стороны лучше всех. Вот некоторый перечень, часто встречающихся в анализе сильных и слабых сторон факторов:1) Репутация компании2) Качество продукта3) Качество обслуживания4) Доля рынка5) Цена6) Логистика7) Эффективность продвижения8) Качество работы торговых агентов9) Географический охват10) Внедрение нововведений11) Издержки12) Фин. Устойчивость13) Работники14) Техническое оснащение15) Способность укладываться в сроки16) Гибкость, быстрая реакция на события17) Ассортимент18) Опыт19) Ресурсы20) Знание покупателейВажно, чтобы данные были реальными фактами, а не чьими-то догадками. К тому же очень плохо, когда обязанность на создание SWOT-анализа лежит на одном человеке. Получается немного однобокое видение. Возможности и угрозы. Это все элементы внешней среды, которые никак не зависят о компании. При их анализе важно понимать, что данные должны быть четкими, проверенными. Иначе весь анализ может потерять смысл. К внешним возможностям и угрозам относятся:1) Экономическая ситуация в стране и мире2) Демографическая ситуация3) Политическая4) Общественные движения5) Технический прогресс 6) Анализ конкурентов7) Законодательства8) Культурные факторы9) Социальные вопросыОбычно SWOT-анализ оформляют в виде таблицы. После его проведения необходимо разработать план по устранению слабых сторон, и действия компании на случай возникновения угроз. Также следует продумать, как наиболее эффективно можно использовать возможности и сильные стороны. На практике применяется несколько различных форм проведения SWOT-анализа:1) Экспресс-SWOT-анализ — наиболее часто встречающийся (в силу простоты проведения) вид качественного анализа, позволяющего определить, какие сильные стороны нашей организации помогут бороться с угрозами и использовать возможности внешней среды, а какие наши слабые стороны помешают это делать. Этот вид анализа любят показывать в некоторых бизнес-школах, поскольку схема его проведения имеет несомненное достоинство: она очень наглядна и проста. Однако на практике эта методика имеет недостатки: в пункты всех клеток таблицы попадают только самые очевидные факторы, и даже при этом часть этих факторов исчезает в перекрестной матрице, поскольку не может быть использована.2) Сводный SWOT-анализ, в котором должны быть представлены основные показатели, которые характеризуют деятельность фирмы в текущий момент и намечают перспективы будущего развития. Поэтому его следует делать не "ДО" и не "ВМЕСТО", а только ПОСЛЕ проведения всех остальных видов . Достоинством такой формы проведения анализа является то, что он позволяет в некотором приближении дать количественную оценку тех факторов, которые были выявлены (даже в тех случаях, когда объективной информации об этих факторах у фирмы нет). Еще одним достоинством является возможность (на основе проведения всех видов стратегического анализа) сразу перейти к выработке стратегии и разработать комплекс мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей. Очевидным недостатком является более сложная процедура проведения анализа (в ходе стратегических сессий, в которых участвует топ-менеджмент фирмы, она может занять 1-2 дня в зависимости от глубины проработки факторов).3. Смешанный SWOT-анализ — это попытка совместить первую и вторую формы проведения анализа. Для этого предварительно проводятся как минимум основные три вида стратегического анализа (обычно это , анализ по модели и по одной из методик). Затем все факторы объединяются в единые таблицы, из которых формируется перекрестная матрица (как в экспресс-форме). Количественная оценка факторов обычно не производится. Достоинством этой формы является глубина анализа. К недостатку следует отнести психологический фактор: на практике очень часто дело заканчивается построением красивой матрицы и самоуспокоением ("ну, теперь мы знаем, чего нам ждать и чего бояться, так что больше нам ничего не нужно"), либо забвением всех факторов, вошедших в большую SWOT-таблицу: перед глазами и в памяти остаются только те факторы, которые вошли в матрицу.Анти-SWOT анализСуществует также метод «Анти-SWOT», который опирается на SWOT, но его суть заключается в том, что проводится анализ последствий невыполнения намеченных заявлений, указанных в сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах.       Квадрант «сильные стороны – возможности»:       -Как не реализовать сильные стороны, при наличии возможностей?       -Как завышенные ожидания о реализации возможностей не позволят использовать сильные стороны?       Квадрант «сильные стороны – угрозы»:       -Как и когда (при каких обстоятельствах) сильные стороны не позволят нивелировать угрозу?       -Как усиление угроз снизит сильную сторону?
Другие файлы:

SWOT-анализ в стратегическом менеджменте
SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента, его сущность и значение. Матрица первичного стратегического SWOT-анализа. SWOT–анализ и его ро...

SWOT-анализ
SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием. Внутренняя, внешняя среда и группировка факторов в...

Обоснование прямых инвестиционных вложений. SWOT-анализ
Инвестиции как совокупность капитальных вложений, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства, их р...

Оценка системы бюджетирования на предприятии ООО "Программные решения"
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, SWOT-анализ и SWOT-матрица. Сущность и основные принципы бюджетного планирования. Методика фи...

SWOT - анализ и синтез
Понятие SWOT-анализа, его сущность и особенности, порядок и этапы проведения, значение и практическое применение в условиях антикризисного управления....