Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Этика и социальная ответственность в маркетинговой деятельности

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..31. Маркетинг как элемент защиты интересов общества1.1 Основы социального маркетинга…………………………………………....51.2 Этика маркетинга……………………………………………………………..71.3 «За» и «против» социальной ответственности……………………………..92. Этика и социальная ответственность в маркетинговой деятельности2.1 Управленческая этика в организации………………………………………122.2 Корпоративная социальная ответственность на примере Украины…….142.3 Социальная ответственность в Приднестровье……………………………16ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..20СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….....21ВВЕДЕНИЕОтветственные предприниматели выясняют, чего хотят покупатели, и выпускают нужную продукцию, цена которой соответствует значению этой продукции для покупателей и обеспечивает прибыль для производителей. В основе маркетингового подхода лежит обслуживание клиента с учетом взаимной выгоды. Такая практика ведет экономику невидимой рукой к удовлетворению разнообразных и изменчивых нужд миллионов потребителей. Но есть ли здесь место для социальной ответственности и этики? Или это несовместимо с коммерческим выживанием в конкурентном мировом рыночном пространстве?В эпоху, когда потребитель гораздо лучше разбирается в практике компаний и значительно шире смотрит на вопросы экологии, опыты на животных и права человека, социальная ответственность и этика маркетинга стали решающими при удовлетворении требований потребителя. Поведение компаний в широчайшем смысле этого слова начинает оказывать влияние на восприятие людьми их продукции и услуг.Не все предприниматели, однако, следуют маркетинговой концепции. Некоторые компании прибегают к сомнительной практике, а некоторые, действия которых на рынке кажутся невинными, оказывают сильное влияние на общество. Например, продажа таких продуктов как сигареты. Компании имеют право продавать сигареты, а курильщики – свободно покупать их. Но это привлекает общественное мнение. Во-первых, курильщик укорачивает себе жизнь. Во-вторых, курение становится бременем для семьи курящего и общества в целом. В-третьих, люди, окружающие курильщика, вынуждены вдыхать дым и испытывать дискомфорт и вредное воздействие. Со стороны табачных фирм будет этично прекратить выпуск сигарет вообще, но это приведет к развалу компаний, потере рабочих мест и широкому общественному резонансу из-за роста уровня безработицы.Производители сталкиваются с принятием сложных решений, выбирая между прибыльным обслуживанием клиентов, с одной стороны, и попытками достижения соответствия между нуждами и желаниями потребителей и социальным благополучием – с другой. Таким образом, необходимо рассматривать маркетинг в контексте значения для общества, необходимости интеграции, социальной ответственности и этики. Система маркетинга должна предугадывать, обслуживать и удовлетворять нужды потребителей, повышая качество их жизни. 1. Маркетинг как элемент защиты интересов общества1.1 Основы социального маркетингаСоциальный маркетинг — это направление, использующее инструменты маркетинга для улучшения жизни, как отдельных людей, так и всего общества в целом. Первоначально социальный маркетинг был направлен на убеждение людей заниматься спортом, правильно питаться, бросить курить, практиковать “безопасный секс” для предотвращения распространения СПИДа, вступать в ряды доноров и т.д. В настоящее время под термином социальный маркетинг, также понимается работа коммерческих компаний, направленная на одновременное продвижения бренда и социальных ценностей. Социальный маркетинг - маркетинг, заключающийся в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности неких социальных идей, движений или практических действий. Обычно социальный маркетинг используется государственными и общественными организациями.Впервые термин «социальный маркетинг» был использован в начале 70-х годов XX века и обозначал комплекс мероприятий, направленных на решение социальных проблем. В настоящее время социальный маркетинг рассматривается как один из элементов точечного маркетинга и в нем выделяют три ключевые составляющие: фандрайзинг, спонсорство (продвижение брендов), стимулирование продаж. В начале XXI века серьезным инструментом социального маркетинга стало создание специальных версий продуктов компаний, нацеленных на благотворительность.Следуя принципу социального маркетинга, цивилизованная компания должна принимать решения в области маркетинга с учетом желаний потребителей, требований компаний, долгосрочных интересов потребителей и долгосрочных интересов общества в целом. Компания осознает, что пренебрежение долгосрочными интересами отдельного потребителя и общества в целом оказывает плохую услугу как потребителям, так и обществу. Это серьезная проблема. Во многих случаях потребности, желания, и долгосрочные интересы клиентов – одно и то же, и клиенты лучше всех знают, что для них хорошо. Люди хотят есть жирную пищу, которая вредна для их здоровья; некоторые курят, зная, что это вредит им и нарушает окружающую среду для других; многие наслаждаются употреблением алкоголя, пренебрегая его болезнетворным воздействием. Для контроля некоторых потенциальных зол маркетинга необходим доступ к средствам массовой информации для контраргументов – против курения, против жирной пищи, против алкоголя.Вторая проблема состоит в том, что желания потребителя иногда идет вразрез с социальным благополучием. Если задание маркетинга состоит в выполнении желаний клиента, антиобщественные желания ставят предпринимателей перед дилеммой. Потребители хотят удобных и престижных оконных рам, дверей и мебели из цельной древесины, но общество также хочет сохранить дождевые леса Амазонки; потребители хотят комфорта, который предоставляет кондиционирование воздуха, в то же время нам нужен озоновый слой; потребители во всем мире хотят использовать бензин, не содержащий свинца, но не все об этом беспокоятся. Маркетинг должен быть внимательнее к несоответствию желаний потребителей и общественного благосостояния. Когда связи между потребительским движением и личным чувством ответственности потребителя ослаблены, предприниматели должны лучше контролировать или регулировать свое поведение в сфере предоставления продукции или услуг, нежелательных для общества в целом. Таким образом, м
Другие файлы:

Этика бизнеса и социальная ответственность
История развития понятия ответственности как моральной категории. Определения и сопоставление понятий "социальная ответственность" и "этика бизнеса"....

Ответственность и этика в менеджменте
Содержание, место и роль этики в системе категорий и понятий менеджмента. Социальная ответственность менеджмента. Сущность организационного поведения....

Социальная ответственность и этика бизнеса

Социальная ответственность бизнеса
Основные задачи социальной политики. Социальная этика и ответственность бизнеса в России: понятие, содержание и перспективы развития. Благотворительно...

Анализ и оптимизация маркетинговой деятельности ресторана
Сущность маркетинговой деятельности. Основные элементы маркетинговой деятельности. Особенности маркетинговой деятельности предприятия сферы общественн...