Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на предприятии

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВведение1. Исследование эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия.1.1 Позиционирование предприятия на рынке товаров и услуг1.2 Оценка эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия 2. Стратегический анализ товарного ассортимента.2.1 Характеристика внутренней и внешней среды предприятия.2.2 Анализ жизненного цикла важнейших товарных групп.2.3 Обоснование и выбор решений по управлению товарным ассортиментом.3. Формирование маркетинговых решений по реализации продуктово-рыночной стратегии предприятия.ЗаключениеСписок литературыВВЕДЕНИЕВыросшее значение рынка, усиление роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.«Маркетинг собственно нужен для того, чтобы заранее знать какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы».Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.Маркетинг – это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.Таким образом, маркетинговая деятельность – это основа решения своих задач: поиск потребителя, определение собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере ОАО «Газпромнефть-Тюмень», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.Для реализации данной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
  • Определение позиции предприятия на рынке товаров и услуг;
  • проведение анализа внутренней и внешней среды предприятия;
  • проведение анализа жизненного цикла важнейших товарных групп;
  • обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии.
  • 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДУКТОВО-РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ1.1 Позиционирование предприятия на рынке товаров и услугПозиционирование - это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов.Позиционирование - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом.Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:1) позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;2) позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;3) позиционирование, основанное на особом способе использования товара;4) позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;5) позиционирование по отношению к конкурирующему товару;6) позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.Позиционирование - это процесс обеспечения преимущественного положения предприятия на рынке. Решив, на каком сегменте выступать, предприятию нужно на этот сегмент проникнуть. Если сегмент уже устоялся, значит, в нём есть конкуренция. Конкуренты там уже заняли свои позиции (в этом сегменте). Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, необходимо определить положение конкурентов. С учётом позиций, занимаемых конкурентами, возможно два пути вхождения в сегмент:1. Позиционировать себя рядом с одним из конкурентов и начать борьбу за увеличение доли рынка. Этот путь возможен, если:1) предприятие может предложить товар, превосходящий товар конкурента2) если рынок велик и может вместить несколько конкурентов3) предприятие располагает большими, чем конкурент ресурсами4) если выбранная стратегия в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон предприятия2. Предложить товар, которого ещё нет на рынке. Этот путь возможен, если имеются в наличии соответствующие технические возможности, экономические возможности и достаточное число потребителей, предпочитающих но...
    Другие файлы:

    Разработка предложений по совершенствованию маркетинга организации на примере конгресс-отеля "Маринс Парк Отель Сочи"
    Маркетинговые исследования в сфере туризма. Особенности маркетинговой деятельности современного гостиничного предприятия. Конкурентоспособность и пози...

    Разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли
    Исследование теоретических основ маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли. Изучение основных критериев формирования торгового ассорти...

    Специфика маркетинговой деятельности на предприятии
    Маркетинг как система организации производства и сбыта продукции, его роль и место в деятельности предприятия. Методы и принципы организации маркетинг...

    Разработка предложений по совершенствованию ценовой политики на примере ООО "НРИМ"
    Содержание маркетинговой политики ценообразования организации, стратегические подходы к ее формированию, характеристика приемов и методов. Анализ и оц...

    Маркетинговая программа ИЧПТУП "Оскар-Тед"
    Оценка основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ИЧПТУП "Оскар-Тед". Анализ маркетинговой деятельности предприятия. Разработка предлож...