Разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на предприятии
СОДЕРЖАНИЕВведение1. Исследование эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия.1.1 Позиционирование предприятия на рынке товаров и услуг1.2 Оценка эффективности продуктово-рыночной деятельности предприятия 2. Стратегический анализ товарного ассортимента.2.1 Характеристика внутренней и внешней среды предприятия.2.2 Анализ жизненного цикла важнейших товарных групп.2.3 Обоснование и выбор решений по управлению товарным ассортиментом.3. Формирование маркетинговых решений по реализации продуктово-рыночной стратегии предприятия.ЗаключениеСписок литературыВВЕДЕНИЕВыросшее значение рынка, усиление роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.«Маркетинг собственно нужен для того, чтобы заранее знать какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы».Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.Маркетинг – это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.Таким образом, маркетинговая деятельность – это основа решения своих задач: поиск потребителя, определение собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере ОАО «Газпромнефть-Тюмень», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.Для реализации данной цели в курсовой работе определены следующие задачи:Определение позиции предприятия на рынке товаров и услуг;проведение анализа внутренней и внешней среды предприятия;проведение анализа жизненного цикла важнейших товарных групп;обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДУКТОВО-РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ1.1 Позиционирование предприятия на рынке товаров и услугПозиционирование - это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов.Позиционирование - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом.Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:1) позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;2) позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;3) позиционирование, основанное на особом способе использования товара;4) позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;5) позиционирование по отношению к конкурирующему товару;6) позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.Позиционирование - это процесс обеспечения преимущественного положения предприятия на рынке. Решив, на каком сегменте выступать, предприятию нужно на этот сегмент проникнуть. Если сегмент уже устоялся, значит, в нём есть конкуренция. Конкуренты там уже заняли свои позиции (в этом сегменте). Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, необходимо определить положение конкурентов. С учётом позиций, занимаемых конкурентами, возможно два пути вхождения в сегмент:1. Позиционировать себя рядом с одним из конкурентов и начать борьбу за увеличение доли рынка. Этот путь возможен, если:1) предприятие может предложить товар, превосходящий товар конкурента2) если рынок велик и может вместить несколько конкурентов3) предприятие располагает большими, чем конкурент ресурсами4) если выбранная стратегия в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон предприятия2. Предложить товар, которого ещё нет на рынке. Этот путь возможен, если имеются в наличии соответствующие технические возможности, экономические возможности и достаточное число потребителей, предпочитающих но...