Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Пути увеличения оптового товарооборота ООО "Гермес"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Роль и значение анализа оптового товарооборота1.1 Понятие и виды оптового товарооборота1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота2. Комплексный анализ оптового товарооборота2.1 Краткая экономическая характеристика объекта исследования2.2 Анализ объема и структуры оптового товарооборота2.3 Анализ оптового товарооборота по отдельным покупателям2.4 Анализ ритмичности продаж2.5 Анализ влияния факторов на оптовый товарооборот3. Пути увеличения оптового товарооборота ООО «Гермес»ЗаключениеСписок использованной литературыВведениеДля успешного руководства деятельностью любого предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. За долгие годы существования большинства хозяйственных организаций России ими накоплен большой опыт планирования, бухгалтерского учета и экономического анализа. Однако этот опыт формировался в условиях централизованно планируемой экономики, базирующейся на теоретической основе, существенно отличающейся от принципов рыночной экономики. После приватизации организации экономически и юридически обособились, стали самостоятельными, полностью отвечающими за результаты хозяйствования. Возросла ответственность всех звеньев управления организацией за эффективность производственно-финансовой деятельности.Объем товарооборота – один из основных показателей работы торговой организации, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации и т.д. Поскольку товарооборот является важным показателем, характеризующим торговую деятельность, то системный его анализ имеет большое значение в работе торговых организаций. Таким образом, данная тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний день и требует научных исследований.Целью курсовой работы является проведение анализа оптового товарооборота на примере конкретной организации для выявления факторов, влияющих на объем оптовых продаж. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
  • рассмотреть методику анализа оптового товарооборота организации;
  • определить влияние различных факторов на оптовый товарооборот;
  • разработать практические рекомендации по увеличению товарооборота организации.
  • Объектом исследования является ООО «Гермес». Методами исследования являлись: анализ монографий и учебных пособий по данной проблематике, факторный анализ и др.Источниками информации для проведения анализа являлась годовая бухгалтерская отчетность 2007-2008 годы.1. Роль и значение анализа оптового товарооборотаоптовый товарооборот продажа1.1 Понятие и виды оптового товарооборотаОбъем товарооборота – один из основных показателей торговых организаций, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации. Различают розничный и оптовый товарооборот1.Под оптовым товарооборотом понимается реализация товаров оптовыми организациями предприятиям розничной торговли, общественного питания и другим предприятиям для их дальнейшей перепродажи или переработки.Оптовые организации реализуют товары покупателям на основании заключенных с ними договоров продажи. Они должны полностью выполнять договорные обязательства по количеству, качеству, ассортименту и срокам поставки товаров, предусмотренным договорами.Различают две основные формы оптовой продажи товаров: реализация товаров со складов (складской оборот) и реализация товаров транзитом (транзитный оборот).Складским оборотом называется оборот по реализации товаров покупателям со складов оптовой организации. При складских товарных операциях оптовые организации заключают договоры закупки с промышленными предприятиями (поставщиками), завозят товар на склад и ведут все расчеты с поставщиками по оплате приобретенных товаров. Одновременно они заключают договоры поставки товаров с розничными организациями (покупателями), отгружают им товары и ведут с ними расчеты по реализованным товарам.Транзитным оборотом называется оборот от реализации товаров от поставщиков без завоза товара на склад оптового предприятия непосредственно в розничную торговлю. Реализация транзитом осуществляется как с участием, так и без участия оптового предприятия в расчетах.В первом случае оптовая организация заключает договор с промышленными предприятиями и осуществляет все расчеты за закупленные товары. Товары, минуя склад оптовой организации, непосредственно направляются промышленными предприятиями в организации розничной торговли.Во втором случае оптовая организация только заключает договора, а товар непосредственно с промышленных предприятий направляется в организации розничной торговли, которые сами осуществляют расчеты с поставщиками за полученные товары.В договоре обычно определяется момент перехода права собственности от продавца к покупателю. Согласно ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В ст. 224 Гражданского кодекса РФ передача определена как вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику дня отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю. Одновременно с получением права собственности приобретатель (собственник) вещи (товара) в результате случайной гибели или порчи товаров вследствие непредвиденных обстоятельств по общему правилу гражданского законодательства несет соответствующие убытки.Учетная политика оптового торгового предприятия принимается на длительный период с учетом условий хозяйствования и информационного содержания заключенных с покупателями товаров договоров. Согласно выбранной учетной политике на предприятии устанавливается метод учета реализации товаров, то есть момент, когда товары считаются проданными. Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров (поступление денежных средств на счета и в кассу торгового предприятия) либо их отгрузка и предъявление покупателю расчетных документов к оплате. Нормативными актами предусмотрено, что предприятия обязаны вести учет по методу начислений (исключения составляют малые предприятия). Кроме того, момент реализации для целей налогообложения может не совпадать с принятым учетным способом.Используя метод определения...
    Другие файлы:

    Организация учета, анализа и аудита оптового товарооборота на предприятии
    Экономическая сущность и нормативное регулирование оптового товарооборота, его признание в учете. Задачи и принципы организации учета оптового товароо...

    Учет и анализ движения товаров в оптовой торговле на примере ИП Кульченко В.Н.
    Понятие, сущность и состав оптовой торговли. Деятельность ИП Кульченко В.Н., учет движения его товаров, анализ динамики и структуры оптового товарообо...

    Товарна політика ВАТ Вентиляторний завод "Гермес"
    Аналіз життєвого цикл продукту ВАТ Вентиляторний завод "Гермес". Товарна політика заводу. Взаємозв'зок товарної політики із стратегією розподілу і мар...

    Бухгалтерский учет оптового и розничного товарооборота в ООО "Табак-сервис"
    Порядок, последовательность и методы организации оптового и розничного товарооборота. Практические аспекты бухгалтерского учета и анализа розничного и...

    Пути увеличения розничного товарооборота торгового предприятия на примере ОАО "Заднепровье"
    Экономическая сущность, состав и структура розничного товарооборота торговой организации, его внешние и внутренние факторы. Методика экономического ан...